Уголовное дело и конфискация. Как в России будут бороться с дорожными рецидивистами

Госдума рассмотрит введение уголовной ответственности за повторное нарушение ПДД

Слушать
Остановить
Для автомобилистов, неоднократно допускающих грубые нарушения ПДД, создающие угрозу жизни и здоровью людей, предлагается ввести уголовную ответственность. Как пояснил спикер Государственной думы Вячеслав Володин, ситуации, когда блогеры устраивают гонки и лихачат ради активности в социальных сетях, недопустимы.

Государственная дума рассмотрит предложения о введении в законодательство уголовного наказания за «хулиганство на дорогах», сообщил в своем Telegram-каналы спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Речь идет о неоднократных нарушениях правил дорожного движения, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

Предложения разработали представители «Единой России»: советник президента и руководитель партии Владимир Васильев, глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, а также член этого комитета Адальби Шхагошев и председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев.

«Ситуации, когда устраивают гонки, лихачат, чтобы прославиться в социальных сетях и увеличить количество подписчиков, недопустимы. Это несет опасность окружающим: люди становятся инвалидами, гибнут невинные граждане. Создается угроза жизни не только участников дорожного движения: водителей и пассажиров, — но и тех, кто находится на пешеходных переходах, тротуарах, остановках», — пояснил Володин позицию Госдумы.

В сообщении спикера, кроме прочего, говорится, что помимо уголовной ответственности для дорожных рецидивистов предлагается ввести конфискацию транспортных средств, на которых совершаются хулиганские действия.

Нововведения для автомобилистов обсуждаются на фоне произошедшего в Москве крупного ДТП. 20 ноября на Кутузовском проспекте столкнулись три машины — BMW, Mercedes-Benz и Volvo. В результате двое находившихся в BMW людей — блогер Саид Губденский и президент Федерации автоспорта Дагестана Заур Ибрагимов — скончались. Предположительно, виновником аварии стал Губденский.

Резонанс этот инцидент приобрел в связи с тем, что Губденский в своем автоблоге в Instagram показывал подписчикам, как ездит на высокой скорости наперегонки с другими автомобилями, грубо нарушает правила дорожного движения и управляет машиной без номеров, при этом в других постах он призывал не лихачить на дорогах. В столичной прокуратуре позднее сообщили, что мужчину неоднократно лишали водительских прав. BMW M4, в которой разбился блогер, он приобрел 11 дней назад.

То, что на законодательном уровне будет ужесточен ряд наказаний, касающихся автомобилистов, предполагает и новая версия Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), разработанная Минюстом. Проект, как предполагается, будет реализован в конце 2021-го, и рецидивистам там уделено особое внимание.

В соответствии с новой редакцией кодекса возрастут штрафы за следующие повторные нарушения на дорогах: вождение без прав, управление автомобилем с нечитаемыми номерами и чрезмерной тонировкой.

Подробнее об этих нововведениях «Газета.Ru» уже писала ранее.

На волне обсуждений аварии с участием Губденского о необходимости противодействовать блогерам-лихачам также говорил заместитель руководителя фракции ЛДПР, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он считает, что с такими прецедентами необходимо бороться «максимально оперативной и максимально жесткой реакцией».

«Не надо ждать, когда произойдет трагедия, как, например, в случаях с блогерами Эдуардом Билом или Губденским. У нас огромное количество камер, машины нарушителей неоднократно попадали в объективы, собирали сотни штрафов. Непонятно только, почему их сразу не «выцепляют» из потока. Систему можно настроить таким образом, чтобы, анализируя нарушения, она выдавала сигнал о водителях в некой группе риска», — заявил он «Газете.Ru».

Причем тема с блогерами-нарушителями выглядит остро не только из-за событий вокруг недавнего ДТП с участием Губденского. В апреле 2021-го газета «Известия» со ссылкой на источник в правоохранительных органах опубликовала «антирейтинг», согласно которому за некоторыми автоблогерами числится свыше 500 штрафов.

Например, Эрик Давидыч (Эрик Китуашвили) с 3,5 млн подписчиков в Instagram на тот момент, как было известно правоохранителям, нарушал правила 674 раза за свою автомобильную карьеру. В октябре он вступил в конфликт с девушкой, которая не давала себя обогнать на дороге, в результате его действия заблокировали движения на Кольцевой автомобильной дороге (КАД), а Давидыча впоследствии задержали и оштрафовали.

Серьезную аварию в апреле в Москве устроил еще один блогер — Эдвард Бил (Эдуард Биль). Двигаясь в сторону Смоленской площади, он выехал на встречную полосу. Как итог, четыре автомобиля оказались повреждены, а женщина, находившаяся в одной из них, серьезно пострадала. Впоследствии выяснилось, что Бил после аварий пересел с водительского сидения на пассажирское, а сама машина была снята с учета и ездила по подложным номерам — на ней было совершено больше 400 нарушений. Суд приговорил блогера к двум годам ограничения свободы, свою вину он признал.

Загрузка