Совместное предприятие (СП) столичного правительства, которому принадлежит 64% в АМО «ЗИЛ», и одной из компаний группы Сбербанка приступит к работе в апреле 2014 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудника мэрии и источник, близкий к ЗИЛу.
Соглашение о намерениях стороны заключили в 2012 году, юридически обязывающий договор — в конце прошлого года. СП возникнет на базе «дочки» ЗИЛа — «МосавтоЗИЛа». Структуре Сбербанка в ней будет принадлежать 51%, ЗИЛу — 49%. Группа Сбербанка внесет в СП активы завода «Дервейс», московское правительство — здания и сооружения на участке в 50 га с правом долгосрочной аренды, а также AMO Plant (сборочный завод в Латвии, выпускающий по лицензии автобусы и трактора).
СП займется организацией контрактного производства легких коммерческих автомобилей (LCV) иностранных брендов. Их выпуск стартует в апреле-мае. Сначала будет происходить лишь крупноузловая сборка, потом предприятие приступит к полному циклу производства со сваркой и окраской. Проектная мощность составит 50 тыс. LCV в год.
Пока будут выпускаться легкие грузовики двух брендов: Renault и Fiat. Уже ведутся переговоры о производстве Renault Master и Fiat Ducato в исполнениях «фургон», «автобус» и т.д.