Рост спроса на Lada Granta по программе утилизации привел к дефициту этой модели у дилеров «АвтоВАЗа», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух автоторговых компаний.
По их словам, автомобиль Lada Granta в основной комплектации приходится ждать месяц после заказа. Такого дефицита не было со времен предыдущей программы утилизации в 2010–2011 годах, когда на автомобили Lada в России пришлось 80% продаж. В 2014 году продажи «АвтоВАЗа» по этой программе составили 53,8% от всего рынка. По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, снижение доли «АвтоВАЗа» логично: в этот раз помимо утилизации используется trade-in, а к покупателям добавились юридические лица. Это поддержало продажи более дорогих моделей. К тому же появилась возможность продажи по программе утилизации автобусов и грузовиков.
Как считает представитель компании «АвтоВАЗ», Lada Granta стала самой востребованной машиной по программе утилизации из-за цены: это самая дешевая модель в линейке предприятия. По данным издания, 23 октября «АвтоВАЗ» приостановил производство на линии Granta/Kalina из-за роста спроса на автомобили по программе утилизации. Некоторые поставщики не выдержали график поставок, поскольку ориентировались на ранее утвержденный производственный график.