Сообщество автомобилистов Москвы не разделяет мнение властей о том, что введение платных парковок оказало положительное влияние на дорожное движение, сообщает «Интерфакс».
Координатор общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов считает, что количество машин в центре города снизилось после введения зон платной парковки, но пробок не стало меньше. Так он прокомментировал заявление Сергея Собянина о том, что с введением платных парковок скорость движения транспорта в центре города увеличилась на 12%. Между тем, по данным ОСВ, скорость транспортного потока в пределах Садового кольца возросла за последние месяцы в среднем на 5%, «а по оценкам других экспертных сообществ — всего на 2%». Шкуматов заметил, что в большинстве стран власти вводят платные парковочные зоны, «исходя из воли либо согласия жителей, а не ломая их через колено».
По мнению главы Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, «если взять скорость движения в среднем за июнь — август, то, наверное, мэр прав, а если прибавить сентябрь — октябрь, то уже вряд ли». Он отметил, что в ФАР поступает много жалоб от жителей города о сбоях в сфере контроля за парковками. Тем не менее Канаев сообщил, что, по мнению автовладельцев, в центре города почти всегда можно найти место для стоянки.