Объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в декабре 2014 года составил 17,2 тыс. единиц — на 4,4% больше, чем за тот же период 2013 года. По итогам 2014 года в целом реализованы 139,6 тыс. LCV (-15,4%), сообщается в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru».
Лидерами продаж в декабре стали два отечественных бренда — GAZ и UAZ. GAZ реализовал около 5,9 тыс. автомобилей (-2,3%), UAZ — 3,1 тыс. машин (+28,8%). На третьем месте оказался Mercedes (1,9 тыс. единиц), увеличивший объем рынка по сравнению с декабрем прошлого года более чем в два раза (+142,4%).
Ford (-2,5%), Fiat (+16,8%) и Volkswagen (-43,3%), продавшие каждый около 1,4 тыс. машин, сместили отечественную Lada с четвертой позиции на рынке на седьмую, с результатом 933 автомобиля (+38,8%). В десятке лидеров также Peugeot (528 авто), Hyundai (345), Citroen (297).
В десятке лидеров за декабрь семь из десяти моделей — представители отечественного автопрома. Абсолютным лидером продаж месяца стал GAZ 3302 (1,9 тыс. машин), на втором месте — Gazelle Next (1,9 тыс.), далее идут UAZ 3909 (1,7 тыс.), Mercedes Sprinter (1,5 тыс.) и Ford Transit (1,1 тыс.). Самую высокую динамику в декабре и в целом по году показал Mercedes Sprinter (+205,3% по месяцу и +131,8% по году).