Сенатор США: беспроводные системы в автомобилях плохо защищены от хакеров

Серьезные недостатки в системе безопасности и конфиденциальности информации клиентов наблюдаются в большинстве автомобилей, в которых используются беспроводные технологии, сообщает The New York Times со ссылкой на доклад сенатора-демократа от американского штата Массачусетс Эдварда Марки.

Группа Марки отправила запросы 20 крупнейшим производителям машин, 16 из которых согласились поделиться интересующей сенатора информацией. Компании BMW, Fiat Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Subaru, Toyota, Volkswagen и Volvo оказались лояльны к исследованию, в то время как Aston Martin, Lamborghini и Tesla проигнорировали запрос.

Согласно докладу, меры безопасности, призванные не дать взломщикам получить контроль над электроникой автомобиля, «нестабильны и бессистемны». Также большинство автопроизводителей не имеют спецсистем для обнаружения хакерских атак и быстрого реагирования на угрозы.

Кроме проблем с хакерами, в докладе обозначены опасения по поводу того, как автопроизводители отслеживают действия водителей, а более половины компаний передают эту информацию на анализ третьим лицам. При этом клиентов обычно не ставят в известность о том, какие данные о них сохраняются и как они будут использованы. В докладе отмечается, что, несмотря на интенсивное развитие технологий, подключение машин к интернету, кроме расширения возможностей, способно также создать новые угрозы безопасности.