Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Авто новости

РоАД считает нужным закрепить обязанности автомобильных брендов в России

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) обеспокоена фактом ухода автоконцерна GM с российского рынка, сообщается в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru».

«Ассоциация обращает внимание регулирующих органов, что за последние три месяца это второй факт неожиданного ухода мирового автопроизводителя с российского рынка», — говорится в сообщении. Ассоциация напоминает, что ранее о прекращении продаж автомобилей Seat в России заявил концерн Volkswagen. «Во всех случаях решение о расторжении дилерского контракта принимается в одностороннем порядке: российские партнеры автопроизводителей оказываются поставленными перед фактом. Считаем необходимым законодательно закрепить обязанности держателя бренда перед своими партнерами в случае его ухода с локального рынка, а также определить механизмы компенсации потерь дилеров», — подчеркивают в РоАД, обращая внимание на мировой опыт выхода автобрендов с локальных рынков.

«К примеру, о планах марки Chevrolet по прекращению продаж в Европе с января 2016 года официальные дилеры марки были проинформированы еще в 2012 году», — указывает ассоциация, отмечая, что большинство дилеров Chevrolet и Opel России получили информацию об уходе марок из СМИ, до сих пор не получив официальных документов от GM. «На наш взгляд, данная ситуация недопустима для цивилизованного рынка», — говорится в сообщении.

«РоАД будет контролировать развитие данной ситуации и оставляет за собой право выступить инициатором подготовки коллективных исков дилеров Chevrolet и Opel. Кроме того, РоАД намерена следить за ситуацией, которая в настоящее время складывается в марке SsangYong», — заявляют представители ассоциации.