Авто новости

РСА готовит изменения в правила предоставления услуг по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготавливает изменения в правила профессиональной деятельности, которые позволят усилить контроль профобъединения за качеством предоставления услуг на рынке ОСАГО, сообщается в пресс-релизе, поступившем в «Газету.Ru».

По данным пресс-службы, анализ ситуации на рынке ОСАГО показал, что основные жалобы автовладельцев в период с января по апрель текущего года были вызваны тем, что страховые компании пытались навязывать дополнительные услуги, не продавали полисы, ссылаясь на отсутствие бланков, а также не применяли или неверно применяли коэффициент «бонус-малус» (КБМ).

«В ближайшее время РСА планирует пересмотреть подход к тому, как осуществляется информирование автовладельцах об их правах», — заявил президент РСА Игорь Юргенс. Он уточнил, что при продаже полисов ОСАГО необходимо уведомлять граждан о праве заключения договора в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения допуслуг, о праве на скидки за безаварийную езду (применение коэффициента «бонус-малус») и других законных правах страхователя.

Он добавил, что страховщик также должен проинформировать покупателя полиса о порядке расчета размера доплаты страховой премии в случае намерения страхователя внести изменения в страховой полис. Кроме того, должна быть обеспечена возможность заключения договоров ОСАГО в течение всего времени работы офиса.

Отмечается, что по данному вопросу РСА постоянно находится в диалоге с Центробанком, который в понедельник возобновил действие лицензии на ОСАГО для компании «Росгосстрах», приостановленной ранее из-за многочисленных нарушений прав потребителей.