Выпускавшая дефектные автокомпоненты фирма Takata экономила на контроле безопасности

Японская компания Takata Corp., из-за неисправных подушек безопасности которой были отозваны миллионы автомобилей по всему миру, игнорировала ряд мер контроля безопасности по финансовым причинам. К такому выводу пришла экспертная комиссия конгресса США, передает издание Financial Times.

Изучив 13 тыс. документов, включая переписку сотрудников Takata, эксперты пришли к выводу, что компания экономила на безопасности и закрывала глаза на проблемы в течение более десяти лет. «Неизвестное количество автокомпонентов Takata также могут быть дефектными», — утверждают они.

Однако японский концерн оспаривает содержание доклада. «Доклад содержит ряд неточностей, основанных преимущественно на старых статьях в СМИ, которые Takata ранее опровергла, а также взятых из контекста электронных письмах. Он создает ложное впечатление», — заявили в пресс-службе компании.

Во вторник глава североамериканского подразделения Takata ответит на вопросы конгрессменов в рамках расследования проблем с безопасностью в компании.

В мае Takata признала дефектность своих подушек безопасности и согласилась удвоить число автомобилей, отозванных с рынка в США, доведя их до 33,8 млн (более 13% всех машин на дорогах страны), что сделало данный отзыв крупнейшим в американской истории.

До этого японский производитель автокомпонентов более десяти лет отрицал наличие дефектов своей продукции, несмотря на смертельные случаи и отзывы миллионов автомобилей по всему миру.