В июле около 80% новых легковых автомобилей, реализуемых в российских дилерских центрах, продается со скидками или по специальным ценам. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на собственное исследование, основанное на опросе ряда дилерских компаний и автопроизводителей.
Аналитики отмечают, что за последние пять лет емкость рынка новых легковых автомобилей в целом по России составила 2,24 млн единиц в год, из которых около 24% приходится на Москву и МО.
По данным агентства, в первом полугодии российский авторынок в сравнении с тем же периодом прошлого года сократился на 36%, в денежном выражении — примерно на 20–25% (причина такой разницы в росте цен). В июне было продано машин на 10% больше, чем в мае. Тем не менее отрицательная динамика рынка составила 30% по отношению к аналогичному месяцу годом ранее.
«Как отмечают дилеры, новые автомобили без скидок в нынешних условиях продать практически невозможно. Потребители не просто интересуются скидками, а требуют их», — цитирует пресс-служба директора «Автостата» Сергея Целикова.
По его мнению, следующие летние месяцы будут для автодилеров еще сложнее, поскольку завлекать покупателей в автосалоны придется любыми возможными методами.