До конца текущего года планируется завершить строительство срединного участка хорды — Алабяно-Балтийского тоннеля и улицы Большая Академическая, сообщает агентство «Москва» со ссылкой на мэра столицы Сергея Собянина.
«Я считаю, что мы в этом году сможем закончить и тоннель, и Большую Академическую, таким образом создав основную часть для Северо-Западной хорды, которая в конечном счете будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды, выйдет на Бусиновскую развязку, на новую дорогу на Шереметьево. То есть создается дополнительная транспортная магистраль, которая в значительной степени разгрузит и ТТК, и МКАД, и даст связку между районами», — сказал мэр во время осмотра хода реконструкции.
«Мы сейчас находимся на строительстве Северо-Западной хорды, центрального его ядра, которое включает Алабяно-Балтийский тоннель и Большую Академическую. Объекты очень сложные», — отметил Собянин.
Как доложил мэру заместитель гендиректора по производству ПАО «Мостотрест» Андрей Струк, строительство объекта идет полным ходом. «Контрактные сроки окончания — декабрь этого года. Но в октябре мы уже запустим рабочее движение по всей ширине улицы и по тоннелю в том числе», — заявил он.
На протяжении всей хорды (почти 30 км) планируется организовать бессветофорное движение. Ожидается, что хорда на 15% снизит транспортную загруженность на отдельные улицы центра города, ТТК, МКАД, а также вылетные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе.