Абрамович вложился в стартап, следящий за водителями для страховщиков

Миллиардер Роман Абрамович инвестировал $10 млн в американский стартап Driveway, собирающий информацию о водителях для страховых компаний, сообщает PR Newswire. В сделке участвовала компания Абрамовича Ervington Investments.

Driveway занимается мобильной телематикой: объединяет мобильные устройства и системы обработки данных. Разработанное Driveway мобильное приложение устанавливается на смартфон застрахованного водителя и собирает информацию о его поведении на дороге.

Приложение отмечает скорость движения, то, как водитель тормозит и ускоряется, поворачивает, какое расстояние проезжает, ездит ли ночью. Собранную информацию Driveway использует для корректировки цен страховой компании: водители с хорошими навыками вождения получают скидки на страховой полис.

По данным основателя Driveway Игоря Кацмана, с 2010 года, когда приложение начало работать, оно собрало данные о 500 млн миль, которые проехали водители.

Как рассказал газете «Ведомости» член совета директоров Driveway Игорь Рябенький, на полученные от Абрамовича деньги стартап постарается усилить команду и создать новые рынки для своих решений в области телематики. Сейчас продукты компании продаются только в США, но с 2017 года Driveway планирует начать глобальные продажи.

При этом не уточняется, какого возврата инвестиций Ervington ожидает от Driveway.

Это одна из многих венчурных сделок Абрамовича за последнее время. В частности, сообщалось, что бизнесмен инвестирует в израильские стартапы.