«Автостат»: только пять брендов продадут в России в 2015 году более 100 тысяч машин

Российский авторынок, при оптимистичном сценарии развития, сократится в 2015 году примерно на 30%, до 1,67 млн машин. Так считают аналитики агентства «Автостат».

По мнению экспертов, лидером среди марок в текущем году останется отечественная Lada, продажи которой могут составить немногим более 300 тыс. машин. Несмотря на падение продаж, доля «АвтоВАЗа» на российском авторынке может вырасти до 20%.

В агентстве утверждают, что кроме Lada в 2015 году могут перешагнуть в объемах продаж отметку 100 тыс. автомобилей только четыре бренда: французский Renault, японский Nissan, а также корейские Hyundai и Kia, которые, по мнению аналитиков, до конца года способны (каждый в отдельности) реализовать около 160 тыс. легковушек и получить долю рынка не менее 10%.

Кроме того, в десятку лидеров российского авторынка по итогам года должны войти японская Toyota, немецкий Volkswagen, чешская Skoda, немецкий Mercedes-Benz и японский Datsun. Они продадут от 40 тыс. до 90 тыс. машин, считают эксперты.