Авто новости

Ограничение на ввоз товаров из Турции может отразиться на российских автозаводах

Из-за ожидаемого ограничения на ввоз товаров из Турции может оказаться под угрозой импорт турецких автокомпонентов ($0,44 млрд по итогам 2014 года), что, в свою очередь, может отразиться на работе российских заводов по сборке автомобилей, сообщает «Коммерсантъ».

Как сообщалось, в ответ на атаку бомбардировщика Су-24 истребителем турецких ВВС Россия может ограничить импорт товаров из Турции. По данным издания, проблемы у поставщиков уже начались на таможенных постах; импортеры утверждают, что оформление грузов фактически остановлено. Официального объявления об ограничении ввоза продовольствия из Турции, объем которого за десять месяцев 2015 года составил $1 млрд, ожидают уже 26 ноября.

Источники на авторынке считают, что проблема задержки автокомпонентов на таможне может коснуться практически всех участников рынка. По данным турецкой Ассоциации экспортеров автопрома, в 2014 году экспорт транспортных средств и автокомпонентов в Россию составил $0,8 млрд, из них на автокомпоненты пришлось $0,44 млрд.

В частности, с проблемами могут столкнуться «АвтоВАЗ», Renault, Toyota, Kia, подчеркивают эксперты.

Издание отмечает, что в России работают 14 турецких предприятий по производству автокомпонентов, в частности сидений (Martur в Ульяновске, Nobel Automotive в Тольятти, Pilot в Серпухове, Persa в Краснодарском крае), стекла (Trakya Otocam в Татарстане), карданные валы (Tirsan Kardan в Набережных Челнах), стальные трубы (Bant Boru в Нижнем Новгороде, Kalibre Boru в Тольятти). Эти компании сотрудничают не только с иностранными производителями, но и, например, с КамАЗом. Источники полагают, что из-за длительных задержек поставок ряд заводов может приостановить свою деятельность.