Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Авто новости

Грузовое паромное сообщение свяжет Калининградскую область с Европой в обход Польши

Власти Калининградской области договорились с Минтрансом России о запуске грузовой паромной линии по маршруту Балтийск — Засниц, что позволит частично решить проблему перевозки российских грузов в европейском направлении. Об этом сообщил губернатор региона Николай Цуканов на своей странице в твиттере.

«Договорились с Минтрансом о постановке на линию Балтийск — Засниц дополнительных паромов. Это позволит обеспечить грузосообщение региона с Европой, минуя Польшу», — написал глава области.

В начале 2000-х годов была организована паромная линия Усть-Луга — Балтийск — Засниц. Однако спустя несколько лет паромное сообщение между Калининградской областью и Германией было прервано из-за малой загрузки паромов. В настоящее время регион имеет паромное сообщение только с портом Усть-Луга.

Как сообщил «Интерфаксу» руководитель комитета по транспорту Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк, решение о начале курсирования железнодорожного парома было принято в четверг по итогам работы в Балтийске и Калининграде специальной комиссии в составе представителей Минтранса, «Росморпорта», Ассоциации автомобильных перевозчиков и регионального правительства, которые на месте изучали возможность открытия паромной линии.

«В пятницу в правительстве области мы будем обсуждать технические детали данного решения. Планируется, что паром будет ходить два раза в неделю. Речь идет о постановке на линию парома «Санкт-Петербург», который может брать на борт 80 грузовых поездов, но сегодня стоит на приколе», — уточнил Степанюк.

По его словам, для калининградских перевозчиков этот вопрос очень важен, так как на региональные компании приходится 30% разрешений, ранее выдававшихся Польшей российским грузоперевозчикам. В настоящее время калининградские грузоперевозчики из-за запрета транзита через Польшу вынуждены искать обходные пути. И практически все они используют паромное сообщение в таких странах, как Литва, Швеция, Дания, Финляндия. Но при этом доставка грузов значительно дорожает.

Ситуация осложняется и тем обстоятельством, что паромные линии этих стран уже законтрактованы грузоперевозчиками на месяцы вперед. И потому свободных мест для российских грузовиков на паромах очень мало. «Уже сегодня задержка доставки грузов составляет более трех дней», — отметил Степанюк.

«Паромная линия Балтийск — Засниц будет востребована в этой ситуации. Тем более что несколько лет назад она работала. Сегодня в Санкт-Петербурге стоит на приколе паром «Санкт-Петербург», который можно оперативно поставить на эту линию. Знаю, что этот вопрос будет подниматься в Минтрансе на встрече с владельцем судна», — заключил представитель Калининградской торгово-промышленной палаты.