КБ «Стрелка» предложило Минстрою оптимизировать ширину полос проезжей части для снижения аварийности на дорогах. По словам партнера КБ «Стрелка» Александры Сытниковой, снижение допустимой ширины полос позволит сократить количество ДТП и правонарушений на улицах, передает RNS.
«Безопасность на дорогах обеспечивают оптимизация ширины проезжей части, сокращение радиусов поворотов, поднятые пешеходные переходы по возможности. А сокращение правонарушений – качественное уличное освещение и максимальная прозрачность первых этажей для социального контроля», — заявила она на форуме «Городская среда» в Краснодаре.
По данным «Стрелки», установка ширины полос с текущих 3–6 до 3,25–3,5 м будет способствовать аккуратному стилю вождения без потери пропускной способности. При этом количество ДТП после сужения полос снизится на 3–50%.
Чрезмерно большие радиусы способствуют тому, что водители входят в поворот на больших скоростях. Уменьшение радиуса поворота в четыре раза помогает снизить скорость на повороте на 40%.
Россия входит в топ-3 по уровню смертности на дорогах стран Европы и СНГ. В 2016 году в России погибли 20,3 тыс. человек. При этом 19,1 тыс. ДТП произошло с участием детей младше 16 лет.
В среднем на 1 млн жителей погибает 40 пешеходов в российских городах-миллионниках против 15 в Берлине и 12 в Вене.