Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Минтрансе рассказали о плюсах моста в Поморье, смытого ледоходом

Разорванный ледоходом мост в Архангельской области был инновационным

Свежепостроенный понтонный мост, который в Архангельской области смыло первым же ледоходом 23 ноября, был построен с применением инновационных технологий. Об этом «Газете.Ru» рассказали в областном Минтрансе. В ведомстве напомнили, что предыдущий железный мост также разорвало на этом же участке осенним ледоходом в ноябре 2019 года.

Как уточнил замминистра транспорта Архангельской области Денис Кулижников, при строительстве нового моста выбор был сделан в пользу композитных материалов.

«Холмогорский район Архангельской области стал первым в России, использовавшим мост из композитов на северных реках с быстрым течением. Конструкция моста прочная и имеет ряд весомых плюсов. Она легкая, стоимость моста дешевле металлического, кроме того ее части легко заменяются при необходимости. Это выгодно на таких реках как Емца, на которых уровень воды меняется в зависимости от осадков и во время паводковых явлений», — отметил Кулижников.

Понтонный мост через реку Емцу в Холмогорском районе Архангельской области был введен в эксплуатацию в июне 2021 года. Подрядчику за него выплатили 20 млн рублей, гарантия срока службы сооружения – 50 лет.

Технология использования мостов из композитных материалов считается инновационной, поскольку стала внедряться недавно, и она позволяет существенно улучшить эксплуатационные свойства мостового сооружения. К примеру, в Санкт-Петербурге первый автомобильный композитный мост был введен в эксплуатацию только в прошлом году, а первый в России композитный мост появился в 2014 году по Новосибирском.

Загрузка