Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Теща будет довольна

Тест-драйв лифтбека Skoda Rapid

Новый лифтбек Skoda Rapid вступил в борьбу за российский рынок. Покупателей чехи завлекают огромным багажником, умными решениями, разнообразием комплектаций с экономичными моторами и доступной ценой. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировала Rapid на хорватских хайвеях и серпантинах. Добираясь по проселочной дороге до экофермы, мы поразмышляли, сколько картошки на нем можно привезти с дачи и будет ли довольна теща.

Так уж повелось, что от Skoda ждешь чего-то драйвового. Чехи избаловали моделями Octavia со спортивными модификациями, строгими и динамичными Superb. Даже Fabia, и та своей юркостью и задорным характером вызывает желание прокатиться с ветерком. С выходом нового лифтбека Skoda Rapid чехи решили взяться за более бюджетный сегмент. Теперь бережливые «шкодоводы» станут более практичны и явно не будут гнаться за скоростью. Таким автомобилем заинтересуются люди среднего и старшего возраста.

Rapid — находка для счастливых обладателей больших семей с собаками и дачных участков, куда для работ нужно доставить как можно больше детей и внуков.

Для водителей Rapid комфорт и вместительность куда важнее возможности с эффектом припарковаться у офиса. А мысли произвести впечатление на девушку при первом свидании у них остались далеко позади.

Снаружи и внутри

Издали лифтбек Skoda Rapid очень напоминает седан Octavia: здесь и характерная решетка радиатора, фамильная С-образная форма задних ходовых огней, да и в целом внешне модели похожи. Но, подойдя ближе, мы увидим, что это все-таки совсем другой автомобиль. Интересно, что над обликом автомобиля работал дизайнер Skoda Йозеф Кабан, который в свое время приложил руку к образу Bugatti Veyron, а также серийных и концептуальных моделей Audi. Однако свои амбиции в этот раз ему явно пришлось отодвинуть на второй план.

Кузов Rapid скроен добротно и основательно. При внушительных габаритах — длине 4483 мм, ширине 1706 мм и колесной базе 2602 мм — Rapid не смотрится грузным. Модель полностью оправдывает слоган Skoda «Simply clever».

Ее дизайн максимально прост: покатые линии, скругленный капот, а бегущие по бокам линии добавляют модели благородства.

Без изысков и претензий на полет дизайнерской мысли, преимущество автомобиля в другом. «Умные» решения позволяют разместить в салоне и багажнике огромное количество вещей и багажа без опасений, что все это разлетится по автомобилю.

Объем багажного отделения в стандартном состоянии составляет 530 л, а при сложенных спинках задних сидений — 1470 л. Это действительно лучший показатель в классе.

Тот факт, что сложенные спинки не образуют горизонтальной поверхности, вовсе не исключает возможности с удобством разместить здесь крупногабаритный груз. Например, стиральную машину или коробки с мебелью из IKEA.

Более опытные садоводы и строители сразу заметили, что в таком большом багажнике кроется опасность: если тяжелый груз закатился далеко внутрь, то, во-первых, за ним будет сложно дотянуться и вытащить, а это большая нагрузка на спину. Во-вторых, можно изрядно испачкаться о грязный бампер после преодоления российских реалий. Мне же понравилась возможность зафиксировать чемоданы при помощи сетки: добраться до них после поездки не составило никакого труда.

Кстати, из-за консервативных взглядов потенциальных клиентов из российской цветовой палитры Rapid исключили доступные в Европе сочные зеленые и желтые цвета кузова. А жаль, смотрятся они задорно.

Просто, чисто и все на месте

В салоне Skoda Rapid просторно и удобно на любом месте. Водительское кресло можно отрегулировать и по длине, и по высоте. Удобный трехспицевый руль желательно сразу заказать с кожаной окантовкой. А вот к расположенному слева от руля переключателю фар придется привыкнуть.

Торпедо выполнено из жесткого, но добротного пластика, а в обивке дверей он даже мягкий и приятный на ощупь.

Удобно расположены органы управления микроклиматом, аудио- и навигационной системы — все просто и понятно. Одной из «украшающих» опций стали необычные вставки из белого пластика справа на торпедо и рулевом колесе. Возможно, у ряда эстетов такая красота и вызывает ассоциации с салоном FIAT 500, но мне они напомнили элементы холодильника.

На радость меломанам в версиях подороже появился разъем USB, через который можно не только подключать флешки, но и заряжать телефон. Последний, кстати, можно разместить в специальной телефонной нише. Но обладателям большего размера смартфонов лучше даже не пытаться втиснуть туда свой аппарат. Проходят только обладатели сравнимых с iPhone форм. Навигация также будет доступна в России.

О том, что пассажирам сзади будет комфортно и места с лихвой хватит всем троим, спорить даже не приходит в голову. Расстояние от подушек задних сидений до потолка — 972 мм, а под пространство для ног пассажиров заднего сиденья отведено 65 мм. Это вновь лучшие цифры в своем классе.

А теперь еще немного о приятных мелочах, которыми салон и багажник просто изобилуют.

В дверях и средней консоли расположены многочисленные ниши для всяких нужных мелочей, куда можно разложить все, от детских игрушек и бутылок с водой до родительских гаджетов.

Для всего, что может укатиться, потеряться, а после обернуться семейным скандалом, предназначены сетки на спинках передних сидений.

Для тех, кто любит поесть в автомобиле, но не любит после этого собирать остатки мусора по всему салону, есть еще одно практичное решение. В дверях расположена специальная ниша с пакетиком для мусора: собрав очередной урожай огрызков от яблок, извлекаете пакет и заменяете на новый. Для аккуратных людей, которые и без того следят за чистотой в салоне, такая «новинка» не покажется столь уж гениальной. Но многие коллеги-мужчины искренне восприняли ее как революционную. А в багажнике постелен двусторонний коврик: с одной стороны он ворсистый, а если нужно перевезти что-то пачкающее, то можно перевернуть его на другую сторону — с резиновым покрытием.

Под капотом и в пути

На российском рынке Rapid предлагается с любым из трех бензиновых двигателей. Базовый вариант — 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель MPI мощностью 75 л.с. Также доступен турбированный агрегат — 1,4 TSI мощностью 122 л.с. и мотор 1,6 MPI мощностью 105 л.с. Поскольку дело происходило в Европе, испытать удалось первые два варианта.

Первым делом садимся в автомобиль с базовым оснащением и младшим, самым экономным трехцилиндровым мотором 1,2. Заявленный расход топлива в среднем цикле — 5,8 л на 100 км и 8 л — в городском. Приблизиться к этим отметкам не получилось ни разу, дело в том, что на хорватских серпантинах хотелось как следует погонять. Частые разгоны по прямой и резкие оттормаживания перед поворотами стоили около 9–10 л топлива на 100 км. Кстати о разгонах. После нажатия педали газа в пол раздается вполне себе спортивное рычание мотора.

Сначала испытываешь восторг и предвкушение хоть какого-то ускорения, но не происходит ровным счетом ничего.

За это время можно успеть заглянуть в спецификацию и обнаружить, что разгон до сотни у моторчика занимает мучительные 13,9 с. Казалось бы, ничего страшного для неторопливого городского жителя. Но что если выехать на трассу, да не с пустым багажником и без пассажиров, а с ящиками с рассадой и дачными обитателями. А ведь заявленный вес груза составляет 535 кг!

Автомобиль, загруженный под завязку, возможно, и сдвинется с места. Но обгон любого чадящего «Москвича» превратится в настоящее испытание не для слабонервных.

Не помогает тут даже отзывчивая механическая коробка передач, с которой доступен этот вариант. Его плюс только в том, что почувствовать себя рисковым гонщиком очень легко: с утопленной в пол педалью газа и урчанием мотора можно ехать практически постоянно. Главное — не смотреть на спидометр.

А вот 122-сильный турбированный мотор 1,4 TSI в паре с семиступенчатой коробкой DSG — совсем другое дело.

Автомобиль действительно едет, тут и 9,5 с. до сотни, да и расход топлива порадовал — 7,4 в городском цикле — вполне соответствует действительности. Динамика, скорость и спортивные ощущения. Главное — не увлечься превращением этого автомобиля в спорткар, как мой коллега, разогнавшись на 17-дюймовых колесах по скользкому серпантину после дождя. Только отлично сработавшая электроника спасла нас от встречи с отбойником.

Коробка DSG отрабатывает честно и без претензий, переключение передач происходит быстро и четко.

Особо нетерпеливые могут подстегивать ее работу лепестками переключения передач. Остается только убедиться в надежности 7-ступенчатой DSG, а окончательной ясности с этим пока нет.

После поездки хочется, во-первых, отметить прекрасную шумоизоляцию салона. Даже при езде на высоких скоростях не приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал (если, конечно, мы не несемся на движущийся навстречу грузовичок).

Сам автомобиль очень управляем, прекрасно входит в повороты и держит дорогу.

Даже 1,2-литровый движок может доставить удовольствие на серпантинах, если они идут под горку, что уж говорить о 122-сильном моторе. Подвеска довольно жесткая, но очень комфортная и оптимально проявляет себя именно на трассе. Заехать на проселочную дорогу Rapid тоже может, но без особого удовольствия. Однако мы тестировали европейские автомобили. В России же наверняка настройка подвески будет еще более оптимальная для наших дорог.

Кроме того, Rapid можно оснастить пакетом для плохих дорог: при этом клиренс в зоне передней подвески становится выше на 15 мм, в зоне задней — на 12 мм.

При движении по плохим дорогам двигатель и коробку передач будет оберегать защита днища. Хотя поездить на версии с атмосферным мотором 1,6 не удалось, глядя в прайс-лист, можно сделать вывод, что обратить внимание на него стоит. Этот вариант получается тем самым золотым середнячком как по цене, так и по динамике и расходу топлива.

Skoda Rapid
ДвигательТрансмиссияРазгон до 100 км/чМаксимальная скорость, км/ч КомплектацияЦена
Бензиновый 1,2 MPI (75 л.с.)5 МКПП 13,9175Active 479 000
Бензиновый 1,2 MPI (75 л.с.)5 МКПП 13,9175Ambition 549 000
Бензиновый 1,6 MPI (105 л.с.)5 МКПП10,6193Active 529 000
Бензиновый 1,6 MPI (105 л.с.)5 МКПП 10,6193Ambition 599 000
Бензиновый 1,6 MPI (105 л.с.)5 МКПП 10,6193Elegance 639 000
Бензиновый 1,6 MPI (105 л.с.)6 DSG11,9192Active 579 000
Бензиновый 1,6 MPI (105 л.с.)6 DSG11,9192Ambition 649 000
Бензиновый 1,6 MPI (105 л.с.)6 DSG11,9192Elegance 689 000
Бензиновый 1,4 TSI (122 л.с.)7 DSG9,5206Ambition 684 000
Бензиновый 1,4 TSI (122 л.с.)7 DSG9,5206Elegance 724 000

Новости и материалы
Россиянин сжег дом знакомой, написавшей на него заявление в полицию
Евро опустился ниже 99 рублей впервые с начала месяца
Ольга Бузова рассказала о своем необычном хобби
Ирина Пегова прошлась по Москве в мини-платье в компании дочери: «Как две сестры»
Удар зафиксирован в Кременчуге на Украине
Девушке сделали предложение на концерте Басты: «Бери кольцо»
В Рязанской области после столкновения автобуса и грузовика пострадали 13 человек
Суд арестовал еще одного фигуранта по делу замминистра обороны России
В РУСАДА рассказали, сумели ли выявить причастность третьих лиц к делу Валиевой
В сети обсуждают столовую Ксении Собчак: «Мания собрать весь хлам»
Samsung начала продавать свой аналог Apple iMac на Windows
Замминистра обороны Иванов не признал вину в получении взятки
Льготные условия по семейной ипотеке скоро могут измениться
В новых регионах РФ запустят льготную ипотеку на «вторичку»
Канье Уэст впервые рассказал о нападении на Бьянку Цензори
«Думал, будет деревня и колхоз»: Глушаков высказался об Армении
Россиянку ограничили в свободе за наезд на 14-летнего подростка, катавшегося на самокате
Киркоров рассказал, какой неприятный случай из жизни никогда не забудет
Все новости