Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Стильный вездеход

Тест-драйв Citroën C4 седан

Древнюю формулу «Спрос рождает предложение» в условиях обвального падения продаж новых автомобилей на российском рынке вполне стоило бы дополнить фразой «а падение продаж заставляет маркетологов лезть из кожи вон». Результатом этой активности становятся многочисленные спецпредложения, огромные скидки и даже «специальные версии». Две такие новые комплектации седана С4 Citroën показал этой осенью.

Вот бывает между людьми так, что человек, не особенно понравившийся вам при первом знакомстве, в другое время и в другом месте оказывается преприятнейшим собеседником, интересной личностью и вообще душой компании. И вот уже спустя час-другой вы сами удивляетесь, отчего первое знакомство вышло таким неудачным, и сожалеете, что много потеряли, не водя с ним дружбы. Так и с автомобилями. Во всяком случае с Citroën С4 Sedan у меня получилось именно так.

Познакомились мы на дорогах Псковщины, когда он только выходил на наш рынок. Первое впечатление — неплохо, но не «звезда». Так, еще одна «бюджетная иномарка» для развивающихся рынков. Разве что с обоснованной претензией на французский шарм в дизайне и эстетическое преимущество над сонмом менее ярких собратьев по сегменту. Ни динамикой, ни каким-то небывалым драйвом этот по имени — француз, по происхождению — китаец, а по прописке — россиянин не потряс. Однако по сравнению с другими авто Citroën С4 показался значительно ближе к понятию «европейский автомобиль».

От Европы С4 досталась прежде всего яркая и даже чуть-чуть экстравагантная внешность, заставившая нас предположить, что привлечет он прежде всего дам, людей со средним достатком и жителей провинции. Как оказалось, наши предположения стали верны лишь отчасти. Но об этом чуть позже.

При всем положительном впечатлении автомобиль тогда, что называется, «не зацепил», и поиск достоинств и недостатков прошел без ярких откровений. И вот еще один шанс взглянуть на старого знакомца в новой обстановке.

Поводом для второго свидания с С4 седан в степях под Астраханью стал вывод на российский рынок двух новых комплектаций.

Произошло это не от какой-то особой заботы маркетологов об автолюбителях, а по все той же причине — падению спроса на новые авто. Если для премиум- и люкс-сегментов ситуация пока не выглядит трагично, то для бюджетных моделей нынешний кризис продаж как нож в спину и серп по причинному месту. Каждый автопроизводитель держится на плаву как может. В Citroën решили потрясти перед покупателем новым набором «свистулек и погремушек» или, выражаясь официально, показать автомобили с новыми опциями и в новых комплектациях.

К прежним Dynamique, Tendance, Exclusive и Exclusive+ добавились Optimum и Lounge. Их появление и есть тот самый продукт маркетологической мысли, должный заставить расчетливого потребителя мужского пола, лет сорока, с месячным доходом около 60 тыс. руб., не только еще сильнее вожделеть иномарку калужской сборки, но и предпочесть богатое оснащение с относительно небольшой переплатой «голому» варианту С4 седан.

Обе комплектации, или, как их называют в самой компании, «специальные серии», предлагаются для всех вариантов трансмиссии (VTi 115 с МКПП; VTi 120 с АКПП и THP 150 с АКПП-6).

Набор опций в них сформирован таким образом, что, пусть и выкладывая бóльшую сумму, чем, скажем, за Tendance или Exclusive, покупатель получает комплектацию, аналогичную Exclusive и Exclusive+, выгадывая от 28 тыс. до 38 тыс. руб. в зависимости от версии.

Как это возможно? Давайте разбираться.

В результате всех маркетологически-конструкторских манипуляций максимальная цена авто выросла с 889 тыс., которые просили за Exclusive+, до 901 тыс., в которую обойдется Lounge со 150-сильным турбированным двигателем. Но зато в ней будет практически все, и даже опциональная для остальных версий система курсовой устойчивости. Самая же дешевая «специальная версия» Optimum, установленная на 115-сильный вариант авто, по набору опций и оборудования будет близка к комплектации Tendance и по цене будет чуть дороже — 699 тыс.

Но, переплатив за Optimum всего 12 тыс. руб., клиент Citroën получит датчики парковки в заднем бампере, электрические складывающиеся зеркала заднего вида, хромированную вставочку на заднем бампере, cветодиодную подсветку околодверного пространства в зеркалах заднего вида; диодные задние фонари и передние ходовые огни, а также двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха. В результате экономия должна составить 28 тыс. руб.

Оснащение версии Lounge еще богаче, но полностью она доступна в версиях VTi120 и ТHP150 на «автомате». Тут клиент получает и комбинированную отделку сидений, и доступ в салон, и запуск двигателя без ключа; и поворачивающиеся на 15˚ биксеноновые фары с омывателями; и, что наиболее привлекательно, более богатый набор электронных ассистентов. В него входит система стабилизации курсовой устойчивости, интеллектуальная система контроля тяги и антипробуксовочная система (ASR).

В результате те, кто переплатит за Lounge от 6 тыс. до 11 тыс., смогут тешить себя мыслью, что получили опций на суммы от 32 тыс. до 38 тыс. руб.

Другой «бонус» — опционально доступная навигация за 25 тыс. руб.

Опции опциями, но что же с впечатлениями? Их оказалось вполне достаточно. Прокатившись по пыльным улицам Астрахани с их колдобинами и неровностями, ничего нового для себя по сравнению ощущениями от псковских дорог мы не извлекли. Но вот город остался позади, и мы съехали с трассы М6 на местную дорогу. Хотя местами это правильнее назвать набором из колей и рытвин.

На ней стало ясно, что подвеска С4 очень и очень недурно просчитана. Причем для каждого варианта двигателя свои настройки. Если соблюдать скоростной режим и не выводить стрелку спидометра дальше 120, то автомобиль идет очень мягко и упруго, подвеска отрабатывает неровности, абсолютно не доставляя неудобств пассажирам.

После 120 на плохой дороге начинается ощущаться вертикальная раскачка, но, помимо того, что это нарушение ПДД, ожидать от автомобиля с клиренсом, который составил бы честь иному кроссоверу (176 мм!), что он будет прилипать к асфальту, как Lambo, было бы глупо.

Через некоторое время из унылого пейзажа степи, оживляемого растительностью вдоль рек и ериков -— сухих ложбин, которые наполняются водой при весенних разливах, выросло подобие какого-то средневекового арабского города. Маршрут вывел нас к декорациям фильма «Орда» (организация запрещена в России), изображающим ханскую ставку Батыя — Сарай-Бату. Пара фото на память с берега, откуда открывается впечатляющий вид, и мы стартуем к месту ночевки.

Решив объехать город-декорацию с другой стороны и выбраться к трассе другим путем, уже через пару минут мы немного заблудились и, следуя советам навигации, нашли себя на самом настоящем подобии офф-роуд-трассы. Глубокая колея, рытвины, бугры и перепады, ямы с песком и без, почти все, кроме луж с жидкой грязью. И вот тут-то и состоялось мое персональное «прозрение» о качествах С4. После того как седан, не сбавляя скорости, без малейшего касания днищем или защитой картера, преодолел все мыслимые и немыслимые ухабы, мы с напарником перестали тревожится о том, выберемся ли из очередной канавы, и сожалели только, что рядом нет подходящей лужи с глиной...

Какая еще машина из всего, что продается в нашей стране в формате легкового автомобиля, способна преодолеть подобные дороги? На память приходит, пожалуй, только Logan, но он вызывает аллергию у людей со вкусом и эстетическими претензиями. А в С4 счастливо соединились благородная внешность и вполне рабочие «мышцы».

Вот так и получилось, что хорошие дороги оказались помехой для правильных впечатлений об этом автомобиле. Для того чтобы Citroën C4 седан раскрылся во всей красе и показал свои лучшие качества, понадобилась астраханская степь да привычка не обращать внимание на навигатор. Но оно оказалось к лучшему. Это стечение обстоятельств помогло увидеть в правильном свете не просто одну из самых красивых бюджетных иномарок на нашем рынке, но и один из самых приспособленных для наших дорог авто.

Нарекания же, которые частенько звучат в адрес изделий PSA Peugeot Citroën, скорее вызваны не каким-то пороком, а некоторым своеобразием французской конструкторской мысли. Последняя порой доставляет головную боль автослесарям и электрикам, но даже они признают, что «французов» можно не только критиковать, но и есть за что любить.