Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Свечкой по торту

Тест-драйв мотоцикла BMW R nineT

Проехав несколько сотен километров в седле выпущенного к 90-летию BMW Motorrad мотоцикла R nineT, корреспондент «Газеты.Ru» удивился умению баварцев продавать старые разработки и заново полюбил юбилеи.

Скажите честно: вы любите юбилеи? Конечно, день рождения — отличный праздник, а круглые цифры здорово смотрятся на торте, но только до числа 30, это максимум. Однако когда приходит время отмечать, например, 90-летие, то юбиляр может обрадоваться разве что тому, что до сих пор жив.

Конечно, компании — это не совсем люди. Но и они сгибаются под тяжестью прожитых лет. Взгляните на все эти «юбилейные» версии транспортных средств: что это, как не демонстрация собственного творческого кризиса посредством продажи «старого как новое». Мол, «мы понимаем, что это тот же самый внедорожник с новым шильдиком, но почему бы вам, дорогие потребители, не сделать нам подарок: юбилей все-таки!»

Как раз в этом году мотоподразделению BMW — BMW Motorrad исполнилось 90 лет.

И на первый взгляд они сделали как все: взяли давно известный родстер R 1200 R, приодели его, назвали R nineT («найнти» — «девяносто» по-английски. — «Газета.Ru») и снабдили нескромным ценником. Вуаля!

На самом деле все оказалось намного сложнее, хотя на первый взгляд это и не так очевидно. Как сказал бы герой «Криминального чтива» Винсент Вега, тут все дело в «маленьких отличиях», которые в данном конкретном случае меняют абсолютно все.

Во-первых, от R 1200 R здесь только двигатель и трансмиссия, что, с одной стороны, несколько удивляет: почему бы не вооружить «юбилей-байк» нормальной «водянкой», как у нового «гуся» R 1200 GS? Впрочем, достаточно запустить двигатель и чуть шевельнуть ручкой газа, чтобы понять: с внешностью, замешанной на таком интересном классе мотоциклов, как кафе-рейсеры, и почти вековой историей марки может гармонизировать только такой двигатель: с несколько неопрятной по нынешним временам вибрационной картиной, реактивным моментом, раскачивающим мотор при добавлении и сбросе газа и с настоящим норовистым голосом, который усиливает настроенная выпускная система.

Во-вторых, R nineT построен на раме, родственной спортбайку HP4, а золотоперая вилка позаимствована у другого боевого аппарата — S1000RR. Для любителей настроек предусмотрена удобная регулировка заднего моноамортизатора: крутите на здоровье.

И наконец, R nineT просто красив. Когда смотришь на него в профиль, в голове возникают образы кафе-рейсеров из 50–60-х годов. Более того, при помощи одного ключа и некоторых деталей этот образ можно довести до абсолюта, заменив пассажирское место на аэродинамический колпак.

Форма бензобака напоминает классические модели сразу нескольких эпох, ближе всего она к R1200C — тому самому круизеру из конца 90-х, на котором ездил, летал и кувыркался Джеймс Бонд в «Завтра никогда не умрет». Ну и нарочито упрощенная приборная панель — это тоже 90-е. На ней даже указателя топлива нет, просто в определенный момент зажигается лампа и начинается отсчет пройденных «в долг» километров — все как на мотоциклах из прошлого с краном «Резерва», разве что тут ничего крутить не надо.

И еще одна важная деталь. У R nineT нет новомодных помощников вроде трекшн-контроля или электронно-управляемого шасси. Здесь осталась только обязательная для всех BMW АБС, ну а с остальным пилоту придется разбираться самостоятельно.

Мотор тянет зверски: с самого низа и до самого верха — ровная тяга, к которой даже приходится привыкать.

А осмелев, можно даже позволить себе некоторую… разгрузку переднего колеса. Но главное, конечно, не это. Главное — как мотоцикл отзывается на манипуляции с правой ручкой: и разгоны, и замедления. Этот оппозит меньше всего похож на исполняющий команды механизм. Тут более уместны «верховые» ассоциации — взаимодействие наездника с другим живым существом.

С одной стороны, BMW R nineT чрезвычайно требователен к посадке и действиям пилота. На руль лучше не наваливаться, а переключаться вниз — с перегазовками, иначе юза не избежать, особенно при динамичной езде. АБС, конечно, бдит, но бороться за жизнь пилота не торопится. С другой — вся эта требовательность сполна окупается после первых десятков километров. Сложно вспомнить другой мотоцикл, который влюблял бы в себя так же быстро и столь же бесповоротно. Уже на второе утро я прошивал потоки, движущиеся на любой скорости, ни капли не опасаясь за собственную жизнь и не думая о том, что в ногах у меня разлегся широченный «боксер».

Приходится признать, что, обратившись к собственному прошлому и переосмыслив его в настоящем, баварцы сотворили чудо. А именно — мотоцикл, про который так и хочется сказать, что «таких больше не делают».

Конечно, оппозитный R nineT не столь проворен на перекладках, как современные стритфайтеры, он точно не столь безукоризнен в скоростных поворотах, как спортбайки, и на картодромах ему делать нечего. Но этот мотоцикл получился живым. И самое важное — что простой мотоциклетной «дури» в нем больше, чем маркетинга здравого смысла.

Да, есть еще и ценник, и его сложно назвать привлекательным: минимум 800 тыс. руб., и это без учета опционного выпуска, защиты двигателя и абсолютно лишнего карбонового декора. Даже у дилеров BMW за эти деньги можно найти куда более упакованную современными технологиями технику за такие же, а то и меньшие деньги.

Но если вы думаете, что можно будет сэкономить за счет предложения на вторичном рынке, спешу вас расстроить. Едва ли кто-то из владельцев подобной техники захочет с ней расстаться. По крайней мере до тех пор, пока BMW Motorrad не отметит следующую круглую дату.

Новости и материалы
Госсекретарь США обсудит в Китае Россию
Ученые создали искусственные клетки и научились программировать их поведение
В аэропорту Сочи на борту самолета был задержан неадекватный пассажир
Половина россиян не знают симптомы диабета
Армянский архиепископ пригрозил проклятием за забвение геноцида
Нападающий ЦСКА заявил, что рад смене тренера
Стали известны подробности задержания замминистра обороны
Эрдоган назвал Нетаньяху Гитлером
Байден заявил, что США являются единственным мировым лидером
В органах рассказали об оперативной разработке по делу замминистра обороны
Канада разрешила делать Airbus из российского титана
Канадец из ЦСКА назвал Москву лучшим местом для жизни
В столице Аргентины протестуют тысячи студентов и преподавателей
В Николаеве произошел взрыв
В Пентагоне прокомментировали срок передачи оружия Украине при одобрении финансирования
Вашингтон ввел санкции в отношении иранских юридических и физических лиц
В Курской области объявлена угроза атаки БПЛА
Глава БАПОР скоро посетит Россию
Все новости