Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Самокритика по-японски

Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Стремлению японцев к поиску совершенства можно только позавидовать: относительно свежий и вполне успешный кроссовер Mitsubishi Outlander после прошлогоднего обновления в 2015 году пережил очередной рестайлинг. Как обычно, поработав над техникой, конструкторы на этот раз всерьез подумали и над внешним видом. Что из этого вышло, корреспондент «Газеты.Ru» проверял на дорогах и бездорожье Краснодарского края.

Дизайн

Внешний вид Outlander, несмотря на многолетние рестайлинги, никогда не был его главным плюсом, да и, положа руку на сердце, не главным тоже. В списке основных достоинств автомобиля, за которые его так любят и покупают, место эстетическим свойствам не нашлось: кроссовер выбирают сугубо из практических соображений. Осознав сей факт, как, видимо, и то, что основные конкуренты с точки зрения дизайна ушли вперед, японцы решили машину осовременить.

Фейслифтинг получился заметным — это вам не новые фары и пара дополнительных цветов окраски, а, по сути, новый образ, призванный, конечно же, привлечь молодых покупателей. Не хочется возвращаться к спорам о скандальной схожести дизайна Mitsubishi и грядущей новинки «АвтоВАЗа» Lada X-Ray, пусть каждый, кто в курсе этой истории, делает выводы сам: позаимствовали ли что-то японцы у автогиганта из Тольятти или нет. Так или иначе, перед нами первая модель Mitsubishi, воплощающая новую концепцию дизайна Dynamic Shield. Ее главной особенностью стали боковые защитные элементы бампера, ранее в течение многих лет применяемые на модели Pajero. Теперь новая стилистика ждет и остальные модели марки.

Обилие хрома и новая геометрия всерьез преобразили Outlander. Машина теперь действительно привлекает больше внимания: изгибы стали более незамысловатыми и их хочется рассматривать.

Кстати, благодаря рельефности новых скобообразных вставок кроссовер прибавил в длине 4 см. Остальные габариты остались без изменений. Среди других новшеств в передней части оказалась новая оптика со встроенными LED дневными ходовыми огнями.

По бокам снизу добавились декоративные молдинги, что стало естественным дополнением к изменениям передней части. Что ж, и здесь на пользу: автомобиль словно чуть «похудел». Сзади появилась новая оптика со светодиодными фонарями красного света, слегка изменился и бампер.
Все в целом позволило кроссоверу сохранить узнаваемый внешний вид, но при этом теперь у модели более яркая индивидуальность, чего Outlander откровенно недоставало.

В салоне изменений немного: новый, более современный руль с пластиковой отделкой и новыми настройками электроусилителя, сделавшими его более «отзывчивым».

Появились сделанная «под кожу» накладка на козырек приборного щитка, новый материал отделки потолка, очечник (для комплектаций с полным приводом), подогрев лобового стекла, зеркало с автозатемнением (опционально). Ничего в общем-то особенного. У Outlander в интерьере нет никаких особых «изюминок», но зато здесь есть все необходимое для машины такого класса — понятное расположение кнопок и простор для всех пассажиров.

Железо

Гамма моторов не изменилась, их по-прежнему три — 2,0; 2,4 и 3,0 л. Зато у первых двух агрегатов появился новый вариатор Jatco восьмого поколения. Трансмиссия получила более широкий диапазон передаточных чисел и новую конструкцию системы смазки. Кроме того, благодаря новым настройкам вариатора машина стала лучше реагировать на педаль газа и ускоряться.

На выходе получаем заявленный производителем сниженный расход топлива почти во всех режимах для обоих моторов, как с полным, так и с передним приводом, а также более динамичный разгон до 100 км/ч.

Кроме того, новая коробка должна меньше нагреваться. До того как в ходе прошлогоднего рестайлинга модели вернули радиатор охлаждения вариатора, многие автовладельцы после долгой езды могли попросту «встать» из-за перегрева, теперь эта проблема должна окончательно уйти в прошлое.

Огромное внимание инженеры Mitsubishi уделили шумоизоляции — одному из главных раздражителей покупателей.

О серьезности работы говорит хотя бы тот факт, что в общей сложности улучшения в этом направлении достигнуты по 27 пунктам.

Где-то, как в задних арках и крыльях, а также в багажнике, стойках двери и лобового стекла, шумоизоляция появилась впервые. Где-то шумоизоляционный материал сделали толще, где-то современнее, где-то появились новые шумопоглощающие элементы конструкции.

Помимо этого в автомобиль внесли множество других небольших конструктивных изменений: перенастроили пружины подвески, чтобы сделать езду комфортнее, усилили кузов и подрамник дополнительными силовыми элементами, а динамические демпферы снизили уровень вибраций.

Нельзя не упомянуть и новую геометрию кузова. Угол въезда снизили с 22,5 до 21 градусов. Казалось бы, чем тут гордиться? Зато теперь он равен углу съезда, что позволит водителю съехать задом отовсюду, куда он сможет забраться передом.

В движении

Тестировать обновленный Outlander мы отправились на Кубань, где можно найти и отличные шоссе, и грунтовые дороги и вскарабкаться в горы.

Первые ощущения: ничего тут особо-то и не изменилось. Однако постепенно замечаешь, что кроссовер действительно стал потише, хотя, несмотря на капризы покупателей, поколесив на предыдущем Outlander в зимние каникулы, назвать его очень шумным у меня и раньше язык не повернулся. На дороге некоторые улучшения новой машины несколько стираются: поди ощути улучшенную на 0,3 секунды динамику или порадуйся сниженному на пол-литра расходу, когда в горах автомобиль «ест» столько, что смотреть на официальные цифры даже не хочется.

Уступая кому-то в изысканности и утонченности, Outlander может похвастаться кое-чем поважнее: он едет практически везде. И там, куда обладатель смазливого паркетника, скорее всего, даже не сунется, японский кроссовер упрямо прет вперед, преодолевая и грязь, и брод, и камни, съедая любые неровности и делая все это с определенной долей уважения к пятым точкам своих пассажиров. Хотя тут многое зависит от манеры езды каждого водителя, но тем не менее прогресс с точки зрения жесткости подвески чувствуется. Конечно, Outlander проедет не везде и сравнивать его внедорожные качества с тем же Pajero не стоит, но, черт возьми, эта машина действительно чувствует себя на дороге уверенно.

Еще больший кайф можно испытать с трехлитровой 230-сильной модификацией с «автоматом». Да, она заметно дороже, но и разница, не в обиду моделям с вариатором, более чем ощутима.

Причем отличается она от менее тяговитых версий не только своей заметно лучшей динамикой и, как следствие, приятным рыком мотора, но и более продвинутой системой полного привода S-WAC с четырьмя режимами езды. Она выделяется активным дифференциалом на передней оси, мгновенно передающим крутящий момент между колесами. Это в свою очередь дает водителю заметно больше контроля над дорогой и лучшую управляемость, особенно на крутых поворотах. Впрочем, и тут есть оборотная сторона: расход топлива, и без того в Outlander неидеальный, в этой версии оказывается ощутимо больше, чем у менее мощных модификаций.

Возвращаясь к ним, особое удовольствие своей динамикой езды Outlander может подарить разве что какому-то тихоходу-извращенцу: вариатор есть вариатор. Зато на внедорожных участках здесь тоже все на высоте несмотря на «обычный» полный привод.

Мощности двухлитрового 146-сильного мотора мне все-таки недостает, особенно на трассе, когда педаль проваливалась в пол, а машина и не думала ехать.

Версия с двигателем 2,4 л и 167 «лошадками» пусть ненамного, но все же поживее, увереннее, и именно она кажется оптимальной с точки зрения цена-качество.

Итоги

Outlander, несмотря на кризисное подорожание, все же чуть опустился к своим прошлогодним ценовым показателям. Именно поэтому модель сейчас выглядит фаворитом сегмента кроссоверов, являясь одним из лидеров по соотношению цена-качество.

В Mitsubishi действительно постарались и смогли заметно освежить свой чуть простоватый, но в целом очень добротный автомобиль. Далеко не все новшества нынешнего рестайлинга можно увидеть и почувствовать, но именно из таких маленьких мелочей и складывается общее впечатление. А оно скорее положительное. Как ни крути, любой модели нужно расти и развиваться, идя в ногу со временем. Ну а японские инженеры на примере Outlander не устают доказывать, что не зря едят свой рис.

Mitsubishi Outlander
ДвигательТрансмиссияРасход топливаРазгон до 100 км/чПриводМаксимальная скорость, км/ч Цена, руб.
Бензиновый 2,0 (146 л.с.)Вариатор7,5 л (смешанный цикл)11,1Передний193 1 079 000–1 199 990
Бензиновый 2,0 (146 л.с.)Вариатор7,8 л11,7Полный188 1 259 990–1 419 990
Бензиновый 2,4 (167 л.с.)Вариатор7,9 л10,2Полный198 1 499 990–1 639 990
Бензиновый 3,0 (230 л.с.)6AT8,9 л8,7Полный205 1 799 900
Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp