Коробки Renault: что выбрать — «робот» или «автомат»

Как едет новый «робот» Easy'R от Renault

Всего 20 тыс. руб. за две педали. Именно за такую сумму Renault предлагает оснащать базовые версии своих моделей роботизированной коробкой передач Easy'R. Почему на «роботе» можно ездить только в расслабленном состоянии, чего ждать от нового «автомата» и почему «АвтоВАЗу» и китайским производителям пора заволноваться, корреспондент «Газеты.Ru» выясняла на гладких дорогах в Нидерландах.

В Амстердаме велосипедисты – это боги. Их пропускают автомобили с трамваями и боятся люди. Культу двух педалей здесь поклоняются даже больше, чем духу свободы, который клубами вырывается из распахнутых окон и злачных заведений. Накрутив пару десятков километров, боги могут употребить в пищу знаменитую селедочку, к которой почему-то не полагается картошечка с ледяной стопкой, а всего лишь лучок и огурчики. А затем – расслабиться, глядя на мостики и каналы.

Сама атмосфера в Нидерландах такая: ровная и спокойная. Именно поэтому в Renault выбрали эту страну для проведения тест-драйва новой роботизировнной коробки Easy'R, призванной упростить жизнь покупателям бюджетных Logan, Sandero и Sandero Stepway. Ведь во времена пробок и неспешной езды именно версию на двух педалях хотят заполучить горожане в свое владение.

Разрабатывая гамму трансмиссий, французы избрали прагматичную и четкую позицию. Ведь чем бюджетнее автомобиль, тем принципиальнее стоимость каждой опции. В этом случае решить вопрос могут даже 15–20 тыс. руб. И если желаемая модель оказывается дороже, всегда есть шанс потерять клиента, который до этого побывал в автосалоне какого-нибудь китайского дилера или же отечественного «АвтоВАЗа». Судите сами, для предыдущих генераций Logan и Sanderо

«автомат» шел только в паре с 16-клапанным мотором в 1,6 л, и версия с двумя педалями по сравнению с трехпедальной сразу же дорожала примерно на 100 тыс. руб.

По этой причине доля продаж автомобилей на «автомате» была ничтожно мала: в случае с Logan она составляла 3%, Sandero — 15%. Лучше показатели были у Stepway — версию с двумя педалями выбирал примерно каждый третий покупатель.

И вот она, возможность оставить в кармане сумму, сравнимую со средней зарплатой в регионах, получив некий суррогат «автомата»: Easy'R предлагается за доплату всего в 20 тыс. руб., а не 38 тыс. — именно столько просят за «автомат». Логика проста: пара «робот» плюс менее мощный моторчик 1,6 л нацелена на тех водителей, которые хотят максимально сэкономить, считая буквально каждый рубль, но при этом желают пользоваться только двумя педалями и вальяжно чувствовать себя на городских дорогах.

Роботизированная трансмиссия представлена на всех уровнях оборудования, кроме базовой версии Access. С чем же придется мириться при выборе «робота» и кому придется копить исключительно на «автомат»? В этом нам помог разобраться бюджетный городской автомобильчик Sandero Stepway.

«Робот»: тупит и дергается

Что такое «робот»? По сути это простая механическая коробка передач, только оснащенная так называемыми актуаторами, которые, получая сигналы от компьютера, переключают передачи вместо водителя. Главное преимущество «робота» по сравнению с «автоматом» — его дешевизна. Но ради экономии смириться придется со многим, и человеку, который проживает не в свободолюбивом Амстердаме, это будет сделать сложнее.

Так, в Renault сами признаются: никто из водителей — клиентов компании, уже отъездивших на «автомате», добровольно не пересядет на «робот».

Слишком уж заметна разница в динамике, плавности хода, а следовательно, и комфорте. А вот тем, кому само наличие двух педалей под ногами уже покажется технологическим чудом, привыкнуть к повадкам трансмиссии будет проще. Хотя попытки разогнаться на трассе первое время могут вызвать у водителя как минимум недоумение.

Медленно и туго соображая, чего же от нее хотят, роботизированная коробка награждает своего владельца рывками, сопровождаемыми истошным стоном мотора.

Об обгонах задумываться даже не приходится: кажется, что момент прибытия в нужную точку наступит раньше, нежели автомобиль разгонится. Этому, конечно, способствует и слабенький 82-сильный восьмиклапанный мотор объемом 1,6 л. Заявленный разгон до «сотни» — 12,6 секунды, которые длятся бесконечно. Подобное поведение испортило бы восприятие от любого автомобиля, ведь с такой скоростью захочется отправиться разве что в последний путь.

Еще одна интересная особенность «робота»:

при переключении на заднюю скорость стоит быть готовым к тому, что машина проедет немного вперед и только потом отреагирует на ваше требование.

Параметр расхода топлива изначально должен был стать положительным моментом в описании, поскольку «реношники» в случае с моделью Sandero отчитались о 6,9 л бензина на 100 км в смешанном цикле. На деле же в режиме самой спокойной пенсионерской езды не быстрее чем 80 км/ч, а в основном на скорости 30–50 км/ч, Sandero стабильно потреблял 9,8–10 л топлива. Это при пустом-то багажнике и наличии всего двух человек в салоне. Для сравнения, в случае с «автоматом» уходило порядка 11 л на «сотню».

«Робот»: дешев и ровен при спокойной езде

Единственный способ управиться с Easy'R – это расслабиться и воспринять его поведение со спокойствием, что мудро советует слоган к его рекламной кампании. Этому способствуют многочисленные таблички с ограничением скорости до 50–60 км/ч, щедро раскиданные по гладким дорогам Нидерландов, и следящие за тобой камеры.

И тогда «робот» преображается – его езда становится ровной, как и настроение водителя.

Тогда все вокруг начинает радовать – мельницы справа, коровки и лошади слева, каналы вдоль дорог. Отвлекаться на переключение передач не приходится, и успеваешь даже заглянуть в окна домиков у обочины, хозяева которых не признают занавесок. Спрашивается, а что еще вам нужно в городе или же при поездке на дачу? За несколько поездок к поведению «робота» можно будет привыкнуть, и все особенности его характера покажутся вполне приемлемыми.

На трассе удалось легально разогнаться до 100 км/ч, путешествие на этой скорости оказалось вполне комфортно, особенно если не планировать резких обгонов, а размеренно ехать в правом ряду.

Кстати, при остановках на светофорах нет необходимости ставить рычаг на «нейтраль». Также автомобиль оснащен функцией помощи при трогании на подъеме HSA. При попытке протестировать ее в городской пробке я удивилась, когда машинка все-таки покатилась назад. Оказалось, что защита действует только при подъеме более 4%. Зато если вы попали в пробку, не обязательно постоянно нажимать на педаль газа – если просто убрать ногу с тормоза, машина сама будет тихонько ехать вперед.

Что касается надежности агрегата, то «реношники» уверяют, что проблем с ним возникнуть не должно. Easy'R прошел тысячи тестовых километров на дороге и на стендах, кроме того, десять автомобилей были отданы на тестирование московским таксистам.

А что с «автоматом»?

Кроме «робота», на отрезке примерно в 100 км удалось протестировать и обновленную четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Впервые она появилась на Renault Logan в 2010 году, а сейчас прошла очередное улучшение. Разницу заметить сложно, это все тот же старый добрый «автомат», плавность хода которого особенно ощущается после «робота». Тут тебе и ускорение на трассе, и возможность без страха совершать обгон, да и в целом в паре с ним машинка кажется живее – на разгон до «сотни» уходит уже 10,5 секунды.

Но не стоит забывать о том, что и моторчик здесь заметно мощнее – уже 102 «лошадки» вместо 82.

Расход топлива против заявленных в смешанном цикле 7,1 л составил, как мы уже упоминали, порядка 11 л. Может быть, роль тут сыграло активное использование кондиционера, наличие багажа и еще двух велосипедов на крыше.

Теперь, когда плюсы и минусы ясны, дело за чистой математикой. Самая дешевая версия с «роботом», которая предлагается для Sandero, – это комплектация Comfort стоимостью 535 990 руб. Кстати, ровно столько же стоит «механика», только с мотором помощнее. А за автомобиль с «автоматом» просят уже от 573 990 руб.

Logan с «роботом» стоит 508 990 руб. против 546 990 руб. за «автомат». А Sandero Stepway будет стоить 573 990 руб. и 611 990 руб. соответственно. Глядя на эти цифры, действительно есть о чем задуматься – экономия налицо, именно об этом мы думаем, выбирая автомобиль в бюджетном классе. И на фоне конкурентов – отечественного «АвтоВАЗа», его непризнанного родственника Datsun и ряда китайских — они выглядят весьма уверенно. А все остальное можно воспринимать спокойно, легко.

Renault Sandero
КомплектацияДвигательЦена, руб.
Access1.2 МКП5 (75 л. с.)379 000
Access1.6 МКП5 (82 л. с.)443 990
Confort1.2 МКП5 (75 л. с.)491 990
Confort1.6 МКП5 (82 л. с.)496 990
Confort1.6 РKП5 (82 л. с.)516 990
Confort1.6 МКП5 (102 л. с.516 990
Confort1.6 АKП4 (102 л. с.)554 990
Privilege1.6 МКП5 (82 л. с.)548 990
Privilege1.6 РKП5 (82 л. с.)568 990
Privilege1.6 МКП5 (102 л. с.)568 990
Privilege1.6 АKП4 (102 л. с.)606 990