Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Большой диван удовольствия

Тест-драйв Geely Emgrand X7

Похожий на Toyota RAV4 китайский автомобиль, собранный в Республике Беларусь, – хорошая основа для юмористической заметки. Однако в нынешней экономической ситуации совсем не до шуток, и надо оценивать автомобиль таким, какой он есть, без предвзятого к нему отношения. Давайте представим, что перед нами новый кроссовер, который можно приобрести в качестве альтернативы, скажем, популярному Renault Duster.

Итак. Geely Emgrand X7 – переднеприводный SUV одного из крупнейших автомобильных производителей Поднебесной. Активно про эту марку у нас заговорили, когда китайцы приобрели Volvo, но в текущей модели никаких шведских технологий еще нет. Дело в том, что Emgrand X7 начали производить в 2009 году, за 12 месяцев до покупки шведской компании. В 2014 году случился рестайлинг кроссовера, но до нас такая версия еще не добралась, и сейчас мы оцениваем шестилетний автомобиль.

Традиционно за рулем «китайца» тесно человеку ростом выше среднего.

Нет, по ширине запас хороший, но водительское кресло расположено высоко, и голова подпирает потолок. Чтобы хоть как-то организовать себе запас пространства над макушкой, надо наклонить плоскую спинку кресла назад, но в таком положении придется сильнее тянуться к рулю, который, к слову, не регулируется по вылету. Сложно представить, как такое возможно в относительно современном автомобиле ценой более 700 тыс. руб. Ну да ладно, в вазовских машинах такая возможность появится только с выходом Lada Vesta осенью 2015 года, что уж говорить о китайском автомобиле 2009 модельного года.

Продолжая знакомство с автомобилем со стороны водительского места, нельзя не отметить простой, даже несколько примитивный дизайн интерьера. От передней панели веет осенней тоской: узкий, как щель в почтовом ящике, экран аудиосистемы, три рядовых регулятора климатической системы, неприглядный серый пластик… С другой стороны, здесь нет ничего, что могло бы отвлекать от вождения, даже USB-входа. Да и зачем все эти дизайнерские изыски в бюджетном автомобиле? Geely Emgrand X7 создавался не для участия в конкурсе красоты.

Впрочем, едет китайский кроссовер так же скучно, как и выглядит.

Если, умело манипулируя рычагом механической коробки передач и педалью сцепления, можно добиться хоть какой-то видимости динамики, то 6-ступенчатый «автомат» сводит на нет все ваши потуги разогнаться быстрее, даже учитывая более мощный 149-сильный 2,4-литровый мотор, который агрегируется с автоматической трансмиссией. Зато к плавности хода нет никаких претензий: пассажиры Geely Emgrand X7 отключаются довольно быстро.

В отличие от места водителя, на заднем диване полнейший простор и раздолье, которое так и располагает ко сну, тем более спинки задних кресел можно отрегулировать по наклону для принятия максимально удобной позы. Вот только коленки как-то высоко торчат, а между головой и потолком неестественно много места. Однако лучше так, чем наоборот. Geely Emgrand X7 — автомобиль для пассажиров. Такой запас свободного пространства я не видел даже в моделях на два класса выше. Сплошное удовольствие.

Но как только пересаживаешься за руль, удовольствия становится меньше. В первую очередь нарекание вызывает невнятное рулевое управление с гидроусилителем: штурвал на любой скорости имеет одинаковую среднюю тяжесть, а автомобиль никак не реагирует на покачивания рулем во время движения. Тормоза в Emgrand X7 тоже без обратной связи, да еще и весьма тугие. Подвеска хорошо отрабатывает небольшие неровности, но перед основательными выбоинами откровенно пасует.

Что еще — крены в поворотах, аэродинамические шумы, высокий расход топлива. Зато порадовали боковые зеркала заднего вида — они огромны.

Что касается надежности Geely Emgrand X7, то, как показал недавний фееричный тест-драйв белорусских журналистов Дмитрия Новицкого и Антона Шелковича, которые зимой одним экипажем добрались из Минска до Магадана и обратно, китайский кроссовер борисовской сборки имеет хороший запас прочности и пригоден для суровой эксплуатации в нашей стране. С безопасностью должно быть тоже все более или менее в порядке: по локальной китайской методике C-NCAP кроссовер получил высокие оценки, опередив Brilliance V5, Changan CS35 и Lifan Х60.

Перейдем к самому интересному — цене и комплектациям. Что удивительно, высшее исполнение Luxury доступно только для автомобиля с 2-литровым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Более скромная версия с нескромным названием Prestige досталась машине с 2,4-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Но разница между Luxury и Prestige совсем небольшая: в первом случае у вас установлен однозонный климат-контроль, а во втором — обычный кондиционер. При этом кроссовер с климатической установкой и механической коробкой стоит 689 тыс. руб., а машина с «автоматом» и чуть более мощным силовым агрегатом — уже 765 тыс. руб. Стартовая же цена на китайский SUV составляет 649 тыс. руб.

Чтобы снизить входную стоимость машины, китайцы обещали привезти на наш рынок версию автомобиля с 1,8-литровым двигателем мощностью 127 л.с.

Возможно, что в таком случае цену удастся удержать в пределах 599 тыс. руб. Например, начальная стоимость Renault Duster составляет 599 тыс. руб., но в такой версии нет решительно ничего, даже кондиционера и FM-приемника, а «китаец» в базе оснащен всем самым необходимым потребительским набором, да еще и колеса красивые — 17-дюймовые легкосплавные диски. Про огромный 580-литровый багажник у Emgrand X7 вообще промолчим.

Брать или не брать? Если вы спокойный и непривередливый семейный человек без стереотипов в голове относительно китайских автомобилей, то можно рекомендовать присмотреться к Geely Emgrand X7, ведь за такие деньги вряд ли получится взять другой такой просторный и достаточно комфортный автомобиль с многорычажной задней подвеской. Несколько расстраивает отсутствие полного привода и цветного экрана мультимедиа, а также регулировки руля по вылету, но с этим можно жить, если не пытаться получить удовольствие от вождения. В данном случае Emgrand X7 с его просторным задним диваном и большим багажником отлично подходит на роль семейной машины без претензий на оригинальность.

Новости и материалы
В WhatsApp появилась новая функция
Рэпера Платину выдворят из России
В США заявили, что Зеленский не получит запрашиваемую технику
Рогов рассказал, как НАТО использует Зеленского
Зидан хочет возглавить клуб АПЛ, а не «Баварию»
Ребенок попал под машину, убегая от бродячих собак в российском городе
В США покажут спектакль по пьесе про Путина
Названы две каши для оздоровления кишечника
Названа стоимость содержания Omoda C5
«Металлург» обыграл «Локомотив» во втором матче финала Кубка Гагарина
Французский политик обвинил Запад в обеднении Франции
Haval представит новый Raptor для бездорожья
Ковальчук рассказал, сколько он будет играть в хоккей
Сербия выступила против резолюции по Сребренице на ГА ООН
В США раскритиковали Марджори Тейлор Грин, назвав ее «московской Марджори»
Подмосковных полицейских обвинили в издевательствах над женщиной-заявителем
Медик раскрыла серьезную опасность фастфуда для памяти
«Рубин» в меньшинстве удержал ничью с «Локомотивом»
Все новости