Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Когда у нас получается лучше

Тест-драйв Ford Fiesta

Еще в начале года, задолго до российской премьеры, мне удалось прокатиться на Ford Fiesta в кузове седан по США. Автомобиль тогда просто разочаровал: расхлябанная и при этом жесткая подвеска, слабая шумоизоляции, посредственные материалы отделки. Понравился лишь бездонный багажник. К счастью, российская версия Fiesta оказалась уже совсем иной.

Пускай обновленная в стиле Aston Martin Fiesta добралась до нашей страны не сразу, зато выход машины попал на период заметного роста бюджетного сегмента B и вылет с нашего рынка нескольких моделей-конкурентов концерна General Motors. Похоже, сошлись звезды для Ford, главное теперь представить качественный продукт по разумной цене.

Наш тест начался сразу по прилете в Казань, буквально с парковки аэропорта. С трепетом журналиста-стажера уселся за руль ярко-белого седана, собранного в соседних Набережных Челнах, оснащенного пятиступенчатой механической трансмиссией в паре с 105-сильным бензиновым двигателем, и поехал изучать историю региона в древний город Болгар. Еду себе спокойно, слушаю музыку... И вдруг понимаю, что это совершенно другой автомобиль, разительно отличающийся в лучшую сторону от американской версии. Впрочем, этого и стоило ожидать, ведь российская Fiesta — продукт модернизации европейского, в частности немецкого, компактного автомобиля.

Традиционно для российских адаптаций инженеры сразу же повысили дорожный просвет (в нашем случае аж на 20 мм), установили дополнительную шумоизоляцию, внесли изменения в настройки подвески.

Необходимость клиренса в 167 мм удалось проверить практически сразу, заехав в Сорочьи Горы по достаточно ухабистой грунтовой дорожке. Проехал этот «внедорожный» маршрут небыстро, зато не случилось ни одного касания земли не предназначенными для этого деталями автомобиля. Вряд ли, конечно, владельцы Ford Fiesta будут часто съезжать с асфальта, но традиционные летние выезды на природу или на дачу у нас еще никто не отменял.

На асфальте Ford Fiesta чувствует себя прекрасно со своей отменной управляемостью. Не зря же этот автомобиль используется половиной команд WRC в качестве основы для постройки раллийных машин. Никаких претензий не возникло и к пятиступенчатой трансмиссии, ну, если только шестой передачи не хватает при движении на высоких скоростях. Двигателя объемом 1,6 л мощностью 105 л.с. тоже вполне достаточно как в городе, так и по трассе, — тихий, оживающий к 3 тыс. оборотам в минуту силовой агрегат.

Для российских потребителей доступен только один бензиновый мотор, но с тремя вариантами мощности — 85, 105 и 120 л.с.

Самый мощный из них агрегируется исключительно с фирменной роботизированной трансмиссией Power Shift, а самый «младший» — только с «механикой». Что касается 105-сильного мотора, то он может идти как с «автоматом», так и с механической коробкой.

Особой разницы в динамике между автомобилями я не заметил, когда пересел из седана с «ручкой» за руль 120-сильного хетчбэка с Power Shift. Да, на бумаге такой вариант машины быстрее на 0,8 секунды, но на практике эта разница ничтожна. Только удобнее: две педали — это же вам не три. Хотя с таким мотором «механика» сочетается прекрасно, только вот кто захочет в XXI веке утруждать себя лишними телодвижениями, которые надо проделывать для смены передач в напряженном трафике больших городов.

Конечно, хетчбэк выглядит лаконичнее, чем седан. Это и понятно: таким автомобиль задумывался изначально.

Кузов с большим багажником появился под запросы клиентов других стран, таких как США, Россия, Китай, Индия.

В Европе вообще нет седана, например. Зато у нас есть выбор, который в большинстве случаев делается в пользу именно седана, даже в классе B. Традиционный аргумент — солиднее. Какая может быть солидность в бюджетном сегменте? Тем не менее этот аргумент в России до сих пор работает.

Утверждение, что седан солиднее хетчбэка, конечно, смешное, в отличие от несмешного для такого миниатюрного автомобиля багажника объемом 455 л. Да, пусть дуги крышки грузового отделения немного мешают, но при определенной сноровке сюда можно поместить несколько больших дорожных чемоданов, сложенную детскую коляску и еще мелочевки всякой утрамбовать, тем более вещи удобно паковать в машину за счет малой погрузочной высоты. Вот здесь хетчбэк уступает седану со своим 295-литровым багажником, хотя для такого типа кузова и класса это является неплохим результатом.

В салоне все знакомо — рельефная передняя панель и мультимедиа система SYNC на базе Sony, а это значит, что перед водителем россыпь мелких кнопок и маленький цветной экран с невысоким разрешением, правда, с возможностью вывода навигации и ваших SMS-сообщений. Например, в тех же Штатах Fiesta уже доступна с большим цветным сенсорным экраном новой мультимедиа SYNC 3. Система по своим функциям не уступает современным планшетам. Но не все сразу. Пускай там, за океаном, обкатают новую технологию, потом у нас внедряют.

Зато качество отделочных материалов у нас заметно лучше, чем в североамериканском автомобиле. При желании можно даже пластик на передней панели пальчиком промять, как это очень любят делать посетители автосалонов, выбирая себе машину.

Жалко только, что выбора отделки салона вообще нет — только темная ткань. Такой игривый автомобиль, значительная доля продаж которого придется на женщин, хочется персонализировать. Придется ограничиться только выбором окраски кузова. Самыми эффектными цветами, пожалуй, являются красный Red Race и синий Deep Impact Blue.

Опционально Ford Fiesta Titanium можно оснастить, как «взрослого»: бесключевой доступ в салон, пуск двигателя с кнопки, электропривод складывания зеркал. Что интересно, поставить задние парковочные датчики можно только с пакетом «премиум» со всем вышеперечисленным, и это обойдется в 25 тыс. руб. (для комплектации Trend Plus парктроники идут вместе с пакетом опций «комфорт» за 20 тыс. руб.). Кроме того, для Fiesta доступна система автоматического торможения, которая работает только при небольшой разнице скоростей с впереди идущей машиной.

Теперь самое интересное.

В отличие о прошлой импортной Fiesta, цены на которую не отличались от цен на Focus, прайс на симпатичный городской автомобиль от Ford находится, как говориться, «в рынке».

Начальная стоимость седана во входной комплектации Ambiente составляет 520 тыс. руб. Но давайте посмотрим, сколько стоит машина на «автомате» и в нормальном исполнении.

В данном случае — это Fiesta Trend Plus стоимостью от 689 тыс. руб. Заменим в седане кондиционер на климат-контроль, поставим кожаный руль, датчики парковки сзади, маленький цветной экран — и получим ценник 722,5 тыс. руб. При этом автомобиль будет на штампованных дисках. Да, где-то за такой бюджет можно смотреть бестселлеры Hyundai Solaris и Kia Rio, которые создавались для «развивающихся стран», и Volkswagen Polo седан, но Ford Fiesta — достойный европейский автомобиль с пятизвездочным рейтингом безопасности по версии EuroNCAP, на который стоит обратить внимание.

Новости и материалы
Власти Брянской области сообщили о возгорании объекта инфраструктуры
Стали известны подробности гибели военкора Еремина
Женщину спасли от экс-бойфренда после того, как она написала работодателю, что ее похитили
Власти Курской области сообщили, что в небе над регионом сбили два дрона
Хакеры заполучили данные ЦАХАЛ
Завершился ремонт ВПП в аэропорту Владикавказа после удара молнии
Власти Курской области сообщили о работе ПВО
«Спартак» уже не великий клуб, а нормальный»: Широков о красно-белых
Митингующие устроили шествие в центре Тбилиси
В ЦАР ждут Путина
Посещение сауны может предотвратить инсульт, рассказал врач
В Пермском крае ищут женщину, которая пропала при странных обстоятельствах у своего дома
ВСУ под Часовым Яром испытывают трудности из-за массового дезертирства
Россияне били детей металлическими прутьями, лишали еды и оставляли без одежды в холоде
Во Франции нашли загадочную древнюю постройку уникальной формы
Молния повредила взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
На Украине заявили о повреждении инфраструктуры порта Южный
Низкий уровень тестостерона не обязан ухудшать либидо, заявил врач
Все новости