Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Бремя славы

Тест-драйв Lexus RX

Lexus выпустил на рынок четвертое поколение популярного кроссовера RX, ставшего в свое время едва ли не первым в премиальном сегменте. Давно покорив Америку, RX неплохо себя чувствует и в России. После заметного обновления по всем параметрам помешать очередному успеху модели может только глубочайший кризис российского авторынка.

История RX — это история успеха. С момента своего выхода на рынок в 1998 году модель всегда пользовалась устойчивым спросом, особенно в США. Многие считают этот паркетник женским автомобилем, что в общем-то верно – спокойный нрав, плавные черты и большой багажник не оставляли слабый пол равнодушным. При этом покупали его и мужчины — пропорции между полом покупателей были примерно равные. Новое поколение RX уже совсем другое, и прежнего паритета ждать не стоит. Стремясь привлечь более молодую аудиторию, дизайнеры превратили RX из миролюбивого приятеля-соседа в брутального щеголя, большую часть жизни проводящего в качалке.

Отправляясь в Португалию, я призывал себя к объективности. Перенестись из заснеженной слякотной столицы в страну, где в декабре-январе +17 это не так уж и тепло, значило заранее обречь себя на положительные эмоции, а значит, и на особое восприятие автомобиля.

Кстати, неплохой пример для «АвтоВАЗа» — в окружении вечнозеленых деревьев, по идеальной дороге вдоль моря даже Vesta и XRay подарят хорошее настроение любому скептику и брюзге.

Экстерьер

Возвращаясь к RX, стоит признать, что облик нового поколения может прийтись по вкусу далеко не всем. Однако вряд ли кто усомнится, что кроссовер стал намного выразительнее и ярче. Только приземлившись в Португалии, я долго разглядывал автомобиль на парковке перед отелем. В рыжевато-золотистом окрасе, при мощной подсветке и удачном ракурсе от его резко очерченных форм было просто невозможно оторвать взгляд.

В экстерьере прежде всего обращает на себя внимание внушительная хромированная решетка радиатора в виде своеобразной колбы, которую в самой компании сравнивают с веретеном.

Вместе с L-образными светодиодными фарами он делает машину похожей на младший крососвер NX, но сбоку разница хорошо заметна. Кузов испещрен различными выштамповками, которые придают автомобилю подчеркнутую агрессивность. Благодаря черным задним стойкам появился эффект «парящей крыши», а покатые передние стойки еще больше подчеркивают спортивный характер обновленной модели.

Изменились и размеры. Длина кроссовера выросла до 4890 мм, что на 120 больше, чем до рестайлинга. При этом колесная база увеличилась всего на 50 мм. Увеличилась и ширина кроссовера – еще 10 мм.

Заметнее всего новые габариты ощущаются в салоне на заднем диване, где стало больше места для ног. При этом объем багажника увеличился сразу на 106 литров, достигнув отметки в 553 при поднятых задних сиденьях.

Высота автомобиля осталась неизменной, для RX450h она на 5 мм ниже базовой.

А вот дорожный просвет увеличился сразу на 20 мм, достигнув 200 мм. Хотя даже с таким клиренсом рисковать хрупким пластиковым передком на бездорожье было бы опрометчиво. Впрочем, по части проходимости в компании откровенно признаются, что автомобиль и не предназначен для серьезных off road приключений.

Зато задняя дверь кроссовера обзавелась интеллектом. Благодаря сенсорам в эмблеме марки она может опознавать поднесенную руку или кисть владельца и сама подниматься. Оригинально, хотя аналогичная функция с использованием ноги и сенсора в бампере у других моделей выглядит как-то проще.

Интерьер

Салон RX также заметно изменился. Сзади, как уже было отмечено, стало еще вольготнее. Спинка заднего дивана регулируется по наклону, есть и опция подогрева.

Передние кресла, к которым раньше были нарекания, были заменены на новые. Здесь теперь в любых поворотах ощущается хорошая боковая поддержка, чего до этого откровенно не хватало. Нельзя не отметить и хорошую обзорность

Ради красоты Lexus пошел на сотрудничество с Yamaha.

Всемирно известный бренд музыкальных инструментов делает для бренда эффектные деревянные панели с лазерной гравировкой. Неплохой способ разнообразить обилие кожи и мягкого пластика, тем более что кое-где встречается и жесткий.

Мне и раньше нравилось огромное количество кнопочек и джойстик управления мультимедийной системой Remote Touch. Лишь поначалу они вызывают некоторую оторопь, но к такому разнообразию быстро привыкаешь. И если в движении на кнопки все же приходится немного отвлекаться, то управляться с джойстиком езда никак не мешает.

Вся информация выводится на 8- или 12,3-дюймовый дисплей вверху центрально консоли. Возвращаясь к кнопкам: к счастью, инженеры додумались сделать отдельную клавишу для быстрого перехода к навигационной системе. Добираться до нее через дебри мультимедийной системы, особенно когда едешь по навигатору, раньше было крайне неудобно. Зато теперь можно спокойно отвлекаться – в случае острой необходимости карта вернется моментально. Венчают консоль крупные часы с классическим циферблатом.

За музыку в RX отвечают аудиосистемы от Pioneer с 9 и 12 динамиками, а также премиальная аудиосистема от Mark Levinson с объемным звучанием и 15 динамиками.

В движении

Вся линейка RX может похвастать высочайшим комфортом при езде.

«Забив» на внедорожные свойства, в Lexus сделали ставку именно на ублажение клиента и, надо отдать должное, справились с этим на «отлично». Здесь и мягкая подвеска, обеспечивающая, особенно в режимах Eco и Normal, неизменно плавный ход, и великолепная шумоизоляция.

В обновленном RX она была улучшена сразу по 15 пунктам — инженеры поработали над всеми узлами, где это возможно.

В двух других режимах Sport и Sport+ жестко тоже не будет, но там настройки шасси и руля все же «заточены» на более агрессивную езду.

Как и раньше, в линейке RX три модификации с тремя разными моторами.

Самый младший из троицы RX 200t с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с. и шестиступенчатой АКПП. Идеальный вариант для тех, кому не нужна излишняя мощь и лишняя переплата. Этот же мотор ставится и на компактном NX, но там он предлагается в верхних комплектациях и по цене RX 200t может оказаться даже дешевле. Что касается ощущений за рулем, то ничего особенного на дороге эта модификация RX не показывает. Да, неплохой старт, ускорение (до сотни за 9,5 секунды), но сказать, чтобы езда как-то цепляла, нельзя – мотору постоянно не хватает тяги и в NX он все-таки смотрится более органично. Одним словом, идеальный вариант для городских условий. При этом расход топлива на практике окажется в районе 12 литров на сотню.

RX 350 оснащен 3,5-литровым шестицилиндровым мотором с мощностью 296 л.с. По сравнению с предыдущим поколением двигатель был существенно доработан и улучшен, а заодно прибавил 19 «лошадок», став самым мощным в истории RX. Этот агрегат идет в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
С точки зрения удовольствия от езды этот вариант, пожалуй, самый интересный. В отличие от 200t разгонять двухтонный кузов RX350 удается без надрыва, но при этом заметно быстрее – до сотни всего за 7,9 секунды, да и звучит куда приятнее.

Здесь действительно ощущаешь себя за рулем мощного внедорожника, способного «наказать» любого, даже самого дерзкого таксиста. Так что если забыть о внушительном транспортном налоге и таком же расходе топлива, то можно расслабиться и получать удовольствие от вождения.

Третья модификация — RX450h. Здесь стоит тот же шестицилиндровый «атмосферник» объемом 3,5 литра, но с мощностью в 263 л.с. и два электромотора — суммарная мощность кроссовера достигает 313 л.с. При этом в качестве трансмиссии идет не АКПП, а вариатор.

И хотя формально RX450h и быстрее, и мощнее собратьев, сказать, что он как-то особо впечатляет, нельзя. А когда вспоминаешь про негуманный ценник, зашкаливающий уже за 4,5 млн руб., то доля скепсиса возрастает еще больше — все-таки соотношение «цена-качество» даже в премиуме еще никто не отменял и в данном случае RX350 смотрится здесь выигрышнее.

Кстати, особой экономии топлива с RX450h не получится — зимой в городе расход с заявленных 5,2 литра на сотню будет приближаться к 9–10 литрам.
Японцы дают покупателям RX достаточно богатый выбор модификаций.

Цена

Для RX 200t предлагается пять вариантов комплектаций: Standard, Comfort, Executive, F Sport Executive и F Sport Luxury. Версии Standard и Comfort идут с передним приводом. Разброс цент от 2,643 млн до 3,49 млн руб.

У RX 350 четыре комплектации: Standart, Premium, F SPORT Luxury и Exclusive. Разброс цен от 2,968 млн до 3,989 млн руб.

У RX 450 всего три комплектации: Standart, Premium и Exclusive. Цены на модель стартуют от 2,999 млн руб. и заканчиваются на отметке 4,549 млн.

Итоги

Подводя итог, нельзя не отметить ощутимый прогресс RX. Для меня он прежде всего в дизайне, соответствующем духу времени и последней автомобильной моде. Главное, что модель осталось верна себе — это по-прежнему большой, сильный, но при этом все-таки спокойный по характеру автомобиль для города и поездок на дачу, создающий для своего владельца максимум комфорта и домашнего уюта.

В конце концов, успех модели определяется не критическими или положительными отзывами, а ее продажами, и здесь у RX всегда все было в порядке.

Впрочем, рассуждая о перспективах обновленной модели в России, конечно, стоит делать поправку на состояние отечественного авторынка. Все больше покупателей премиума поглядывают в сторону вторичного рынка, где цены растут заметно медленнее, а выбор вариантов огромен. Впрочем, даже в тяжелые времена премиальный сегмент, особенно в России, страдает меньше других — без покупателей самый популярный Lexus в истории не окажется точно.