Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

АвтоРынок

1 10

Пикап не для слабаков

Тест-драйв Isuzu D-Max

Николай Назайкинский

Вывести на российский рынок пикап D-Max японская марка Isuzu планировала еще несколько лет назад. Экономический кризис не позволил этого сделать. Этой осенью, посчитав, что ситуация нормализовалась, Isuzu начала продавать второе поколение пикапа, но под маркой коммерческо-грузовой техники. Ведь иначе конкурировать на рынке с довольно устаревшей моделью было бы невозможно. Корреспондент «Газеты.Ru» попытался управиться с пикапом на сочинских серпантинах.

Выход пикапа на отечественный рынок совпал с 10-летием работы Isuzu в России и 100-летием со дня начала производственной деятельности компании. Это событие российский офис Isuzu широко отметил в Сочи, на территории одного из своих дилерских центров. Сначала двое молодых ребят, переодетых в пластиковые костюмы героев мультфильма «Трансформеры», устроили веселые пляски вокруг новинки, а затем длинноногие сочинские модели чувственно и медленно стянули покрывало с рельефного автомобиля. «Isuzu D-Max — пикап с грузовой ДНК», — именно этими словами Фабрис Горлье, генеральный директор «Исузу Рус», закончил презентацию.

Компания Isuzu позиционирует свой первый пассажирский автомобиль в России именно как коммерческо-грузовую технику, понимая, что соревноваться в комфорте со своими основными конкурентами в этом сегменте не получится.

Открывая дверь D-Max, ты словно попадаешь в прошлое.

Устаревшая магнитола, знакомая нам по некоторым моделям Chevrolet, огромный регулятор климатической установки, расположенный по центру передней консоли, самая простая комбинация приборов, незамысловатый рычаг селектора АКП. Никаких цветных экранов, сенсорных кнопок и других новомодных интерьерных решений. Настоящий винтаж!

Эргономика салона также катастрофически устарела: руль не регулируется по вылету, водительское кресло расположено слишком высоко и не опускается ниже, правая коленка водителя упирается в жесткую и массивную центральную консоль. Спинка заднего дивана расположена практически вертикально, а

педальный узел настолько тесный, что крупногабаритным водителям добраться до педали сцепления будет крайне непросто: над ней нависает пухлая передняя панель, съедая значительную часть свободного пространства.

На самом деле Isuzu D-Max — маленький грузовичок, который в широкой линейке Isuzu занял нишу коммерческих автомобилей грузоподъемностью до 1 тонны, поэтому такие просчеты в эргономике ему простительны.

Характер 2,5-литрового турбодизеля Isuzu Common Rail 4JK1 строго грузовой — полка крутящего момента находится в узком диапазоне от 1400 до 2000 об./мин. Да, тяги 400 Нм в этом рабочем промежутке хоть отбавляй, но если раскручивать мотор дальше, то она быстро сходит на нет. Силовой агрегат мощностью 163 л.с. задушен под экологические нормы «евро-5», поэтому не стоит ждать приемлемой динамики от автомобиля. Isuzu D-Max не создан для легковой езды по асфальту. Нет, ехать по шоссе на нем, конечно, можно, но не так быстро и комфортно, как, скажем, на Mitsubishi L200.

Управление Isuzu D-Max тоже чисто грузовое: длинная рулевая рейка и отсутствие демпфера руля быстро выматывают пилота на горном серпантине или на грунтовой дороге, когда «штурвал» транслирует все дорожные неровности в руки водителю.

Даже по не самой извилистой дороге можно ездить только с перехватом, хлопая ладошками по ободу рулевого колеса. Однако особых претензий к настройкам гидроусилителя нет, так что, несмотря на очень длинную рулевую рейку, минимальная обратная связь с дорогой все-таки присутствует.

Полный привод у пикапа также не совсем подходит для комфортной и безопасной езды по дорогам с твердым покрытием. Дело в том, что передний мост у Isuzu D-Max подключается жестко, что означает отсутствие межосевого дифференциала, который компенсирует разность скоростей передних и задних колес в повороте. Это одна из самых простых систем полного привода — Part-Time, свойственная ранним внедорожникам и пикапам. Другими словами, постоянно ездить на полном приводе на таких автомобилях нельзя из-за плохой управляемости и большой нагрузки на трансмиссию, мосты и шины.

Для настоящего бездорожья система Part-Time у Isuzu D-Max тоже, на первый взгляд, не подходит. Дело в том, что у автомобиля нет блокировки в задней оси и нет никаких электронных систем имитации блокировок, в результате чего при геометрическом вывешивании пикапа (когда одно из колес теряет контакт с поверхностью) легкий грузовик перестает ехать, беспомощно крутя двумя из четырех колес.

Однако вывесить Isuzu D-Max не так то и просто: у него большие ходы подвесок и один из самых высоких дорожных просветов в классе — 225 мм (на 20 мм выше, чем у Mitsubishi L200). Если планируется постоянная эксплуатация пикапа на бездорожье, нужно будет поставить соответствующую резину, и месить грязь или раскидывать камни можно будет без малейшего труда (штатно на Isuzu D-Max почему-то устанавливается шоссейная резина Bridgestone). Для решения более серьезных внедорожных задач, потребуется установить хотя бы одну блокировку.

Однако при эксплуатации автомобиля в суровых условиях недостатки примитивной системы полного привода Part-Time превращаются в преимущество. Ведь на бездорожье чем проще, тем лучше. Здесь нет лишних приводов, дифференциалов, пневматики, гидравлики — нечему ломаться.

Надежная конструкция. А разве это не главное для коммерческой техники?

Кроме того, картер двигателя и раздаточная коробка имеют штатную металлическую защиту. Кстати, пониженный ряд в раздаточной коробке передач Isuzu T150 имеет значение 1:2,482, в то время как у того же Mitsubishi L200 передаточное отношение пониженной передачи значительно хуже — 1:1,9. Действительно, Isuzu D-Max является настоящим грузовиком с пятилетней гарантией.

Надо сказать, что этот грузовик, который оснащается либо пятиступенчатой автоматической коробкой передач, либо шестиступенчатой «механикой», по результатам краш-теста авторитетной европейской организации EuroNCAP получил четыре звезды — достаточно высокая для пикапа оценка. Лучше всего этот автомобиль защищает водителя и переднего пассажира, чуть хуже — детей на заднем диване и пешеходов. Отмечу, что Isuzu D-Max уже в базовой комплектации комплектуется шестью подушками безопасности.

Всего же существует пять комплектаций Isuzu D-Max, название которым дали в честь стихий знаков зодиака: Terra (земля), Aqua (вода), Air (воздух), Flame (пламя). И в тот момент, когда маркетологи японской компании дошли до пятой комплектации, они поняли, что все стихии уже перечислены, и назвали пятую, самую богатую версию автомобиля — Enegry (энергия). В чем здесь логика — лучше не спрашивайте.

А теперь перейдем к стоимости этого простого и немного устаревшего автомобиля (Isuzu D-Max — пикап 2011 модельного года). Цена базовой версии автомобиля с полуторной кабиной составляет 1 765 000 руб. За эту сумму клиент получает пикап с неокрашенными бамперами, стальными дисками, кондиционером с ручным управлением, тканевой обивкой сидений и механической коробкой передач. Музыкальная система в этой версии не предусмотрена, как и регулировка руля в любой плоскости!

Минимальная стоимость на автомобиль с автоматической коробкой передач начинается от 2 115 000 руб., причем это даже не максимальная комплектация, а версия с обычным ручным кондиционером и простенькой аудиосистемой с четырьмя динамиками.

Нормальный климат-контроль, пусть и однозонный, появляется в максимальной комплектации Enegry, которая оценивается в 2 235 000 руб.

Это невероятная цена, учитывая тот факт, что клиент за эти деньги не получает фактически ничего, кроме самого автомобиля: парктроники, камера заднего вида, система мониторинга слепых зон, цветной экран мультимедиа, навигационная система, ксеноновые фары, регулировка руля по вылету — все эти опции нужны для слабаков. А Isuzu D-Max — честный мужской грузовик, которому все эти навороты, которые есть, например, у Fiat FullBack, не требуются.