Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Subaru

С обновлением модели передние стойки были смещены вперед, в результате чего пространства в салоне стало больше
Рейлинги на крыше, которые, кстати, тоже входят в «базу», можно легко трансформировать: хочешь, вдоль поставь, а можно и поперек
При откинутых спинках кресел второго ряда получается практически ровная площадка: уклон стал меньше, чем было до обновления модели, и составляет менее двух градусов
С обновлением модели передние стойки были смещены вперед, в результате чего пространства в салоне стало больше
Рейлинги на крыше, которые, кстати, тоже входят в «базу», можно легко трансформировать: хочешь, вдоль поставь, а можно и поперек
При откинутых спинках кресел второго ряда получается практически ровная площадка: уклон стал меньше, чем было до обновления модели, и составляет менее двух градусов
  • С обновлением модели передние стойки были смещены вперед, в результате чего пространства в салоне стало больше
  • Рейлинги на крыше, которые, кстати, тоже входят в «базу», можно легко трансформировать: хочешь, вдоль поставь, а можно и поперек
  • При откинутых спинках кресел второго ряда получается практически ровная площадка: уклон стал меньше, чем было до обновления модели, и составляет менее двух градусов
1 8

Миллионер поневоле

Длительный тест-драйв Subaru Outback

Даниил Ломакин

Если раньше адепты японского автопрома надрывались, споря о технических недостатках и достоинствах оппозитных Subaru, то теперь акцент обсуждений прочно сместился на проблему ценообразования. Оно и понятно — кризис вынуждает даже людей не бедных тщательно обдумывать большие покупки. Тестируемый «Газетой.Ru» универсал повышенной проходимости Outback в топовой комплектации почти идеален, и спорить тут не о чем. Хорош во всем, вопросы только к цене.

Когда в прошлом году Subaru открыла прием заказов на обновленный Outback, он предлагался лишь с одним 2,5-литровым мотором. Эксперты рынка отмечали, что это и правильно, поскольку при том курсе валют стоимость версии с топовым силовым агрегатом объемом 3,6 л перевалила бы за три миллиона рублей, а спрос даже на базовые версии модели был бы небольшим, если не сказать ничтожным. Однако уже через несколько месяцев российский офис японской марки с гордостью заявил, что топовую модификацию вседорожного универсала все же решено ввозить в Россию, по просьбам клиентов, причем просьбам многочисленным. Еще тогда компания повесила на модель отнюдь не гуманный ценник, который, правда, не дотянул до прогнозов аналитиков авторынка — 2,75 млн руб.

А вот сейчас стоимость модели и правда перевалила за три миллиона за счет единственно возможной и самой высокой комплектации. В итоге универсал стоит уже как квартира в любом крупном городе России, кроме Москвы, — 3,4 млн руб.

Если вы оказались одним из тех многочисленных просящих, дождались, не удержались и выложили все сбережения за версию с 3,6-литровым мотором, не воруйте банкоматы, несмотря на то что багажник у модели для этого как раз подходящий.

Горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый мотор, выдающий 260 л.с., безусловно более горячий в сравнении с «два и пять». Он выдает на 85 л.с. больше, и не заметить этого невозможно. Кроме того, в этой модификации модели есть дополнительный режим работы системы Si-Drive — помимо «интеллигентного» и обычного спортивного можно выбрать Sport Sharp, который дает еще бóльшую динамику, увеличивает остроту реакций на нажатие педали газа, а вариатор принуждает имитировать переключение передач при разгоне на более высоких оборотах, легко позволяя раскручивать двигатель до красной зоны на тахометре.

Расход у 3,6-литрового оппозитника при этом вполне приемлемый: даже если передвигаться по городу с включенным Sport Sharp, более 17 л на 100 км бортовой компьютер показывать не будет. Спокойная езда по дорогам со светофорами и вовсе снизит расход до 14 л на сотню.

Однако досадно, что японцы не смогли предложить для российского рынка дефорсированную до 249 л.с. версию этого двигателя — чтобы транспортный налог был меньше.

Можно констатировать, что такой «Аут» отлично разгоняется и ускоряется (за 7,6 сек. до сотни по паспорту, в реальности — чуть больше), точно рулится — будь то гладкий асфальт или грунтовка, и кажется, нет такого бездорожья, на котором спасовал бы симметричный полный привод. От вариатора Lineartronic, работающего в паре с обоими силовыми агрегатами, ощущения тоже самые положительные. Нравится, что он тихий (нет присущего этому типу трансмиссий натужного воя) и умеет имитировать переключение скоростей по ступеням.

В единственную для модели с 3,6-литровым двигателем комплектацию ZO входят все те опции, что есть у младшей модификации: семь подушек, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних и задних кресел, багажник с электроприводом, мультимедийная установка с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и музыкой Harman/Kardon (12 динамиков), система мониторинга слепых зон и помощи при движении задним ходом и, конечно, система Х-Mode, которая дирижирует полным приводом, системой стабилизации и блоком управления силовой установки.

Отличий у Outback 3,6 в плане оснащения всего два — это люк с электроприводом и трехрежимная система Si-Drive.

Как уже отмечалось в первом обзоре, у Outback нет каких-то современных автомобильных благ, например трехзонного климат-контроля или системы контроля давления в шинах. Без них можно прожить, но за 3,4 млн хотелось бы полного фарша. Впрочем, японская компания уверена, что стесняться тут нечего, поскольку коварные конкуренты за обилием опций не иначе как скрывают, например, посредственное управление.

Для тех, кому религия «субаризма» не близка, не последним фактором в сравнении с конкурентами станет и дизайн универсала. Внешне Outback в сравнении с теми же Audi и Volvo (а новые модели «шведов» так вообще выглядят превосходно) все же скучноват и простоват, и единственная яркая деталь «Аута» — это шестиугольная хромированная решетка радиатора. Внутри из «изысков» есть пластик под рояльный лак и с десяток вариантов подсветки приборной панели на выбор. Пластиковые же вставки под дерево к эстетическим достоинствам интерьера я бы относить не стал.

В принципе, и без калькулятора в руках ясно, что топовый Outback оказался брошен на произвол судьбы маркетологами в одной ценовой нише с более крупными моделями премиальных марок. Можно заглянуть в салон той же Audi, обнаружив там Q5 c 3-литровым двигателем за 3,15 млн руб., а Q7 с 2-литровым агрегатом и 8-ступенчатой трансмиссией tiptronic — за 3,66 млн руб. В эту же сумму запросто укладывается не самый бедно оснащенный Volkswagen Touareg, который с бензиновым 249-сильным V6 обойдется в 3,25 млн руб., а с 245-сильным дизелем — в 3,48 млн. И даже новый полноприводный Volvo XC90 с бензиновым мотором T5 выйдет лишь на 100 тыс. руб. дороже Outback. Неудивительно, что даже менеджеры по продажам в Subaru, с которыми я поговорил, прикинувшись покупателем, согласны, что аппарат классный (в особенности для тех, кто понимает, как ездит Subaru), но эта цена слишком, чересчур высока.