Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Коррида в пятьсот лошадей

Объявлены российские цены на купе Lexus LC 500

Спортивные купе отнюдь не самый практичный класс автомобилей. Скорее самый непрактичный. Но каждый такой автомобиль хотя бы на секунду заставляет забыть о наличии энного количества домочадцев и необходимости раз в неделю ездить закупаться в ближайший супермаркет. Новое купе от Lexus LC500 как раз из этой серии: удовольствие начинаешь испытывать от одного взгляда на это чудо. Правда, для полноты ощущений любоваться машиной лучше не из окна соседней маршрутки, а приятно поглаживая брелок ключа в кармане.

Короткая история LC500 — это история выполненных обещаний или, скорее, выданных авансов. Впервые представ на суд широкой публики еще в 2012 году, концепт LF-LC в итоге дошел до серии практически в первозданном виде: экстерьер сохранился примерно на 90%, причем по настоянию главы всего концерна Toyota Акио Тойоды. В итоге перед нами предстал автомобиль, который многие с ходу назвали самым красивым представителем спортивных «двухдверок» последнего времени.

Броские выштамповки капота, фирменная пышная «юбка» решетки радиатора, фантасмагорическая передняя и задняя оптика в сочетании с филигранным мягким рельефом кузова — с первых же секунд машина приковывает внимание абсолютно всех окружающих.

А уж если вам достался экземпляр ярко-желтого цвета, то вечное лето за рулем этого эксцентрика вам гарантировано.

Салон соответствует статусу премиального бренда — упор здесь сделан на комфорт. Сочетание алькантары и кожи удачно разбавлено алюминиевыми вставками. Эргономичность здесь на пятерку, насколько это вообще возможно в машинах такого класса. Глубокая низкая посадка, сиденья с отличной боковой поддержкой, удобные подлокотники, наличие кнопочного управления основными функциями — все сделано так, чтобы не отвлекать водителя от главного — перемещения в пространстве.

Тестировать LC500 мы отправились в Севилью. Андалусия — не самый богатый с экономической точки зрения регион Испании, но один из самых насыщенных — с культурно-исторической. В Испании с ее преимущественно старым и весьма скромным по мощности автопарком появление на дороге элитного и никому не известного Lexus вызвало если не фурор, то по крайней мере уж незамеченным точно не осталось. Не в последнюю очередь благодаря провокационной раскраске: сочный апельсиновый цвет этому купе идет куда лучше, чем традиционные тона.

На узких улочках Севильи LC500 чувствовал себя немного не в своей тарелке, но уже за городом, по пути на гоночный трек, мотор приятно заурчал, охотно отзываясь на прикосновение к педали газа.

Под капотом — 5-литровая «восьмерка», которая без всяких турбин выдает 477 лошадей и 540 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает 10-ступенчатый «автомат».

С такой мощностью на первый план выходит навык — не переборщить. И если на обычных дорогах сдерживать себя еще как-то удается (главное — не забывать о драконовских штрафах), то как же трудно совладать с собой, когда оказываешься в таком автомобиле на настоящем гоночном треке.

Гоночная трасса неподалеку от Севильи спряталась так, что без навигатора найти ее практически невозможно: неброских указателей практически нет. Пустынная трасса не используется для серьезных гонок, и ее рисунок не отличается замысловатостью.

Первый ознакомительный круг за рулем проводит инструктор — он показывает оптимальную траекторию прохождения поворотов, подсказывает, где лучше начать тормозить и какой скоростной режим держать. И вот мы меняемся местами, после чего за несколько секунд организм переходит в состояние полной эмоциональной боеготовности.

Плавно выкатываемся из боксов, и наконец в первый раз можно «втопить» по-настоящему. Паспортный разгон до сотни у LC500 — 4,4 секунды. Неплохо, хотя максимальную отдачу двигатель выдает лишь при 7100 оборотах в минуту, поэтому с первых секунд умопомрачительного рывка здесь добиться не удается.

Самым трудным на треке оказалось выполнять команды инструктора

и заранее оттормаживаться перед очередным поворотом, чтобы снизить скорость до минимально приемлемой. Делать это не особо получалось и, если честно, не очень-то и хотелось. Однако после одного «боевого» круга мой инструктор так разнервничался, что все же пришлось поумерить пыл. На прямой LC500 легко разгонялся до 200–220 км/ч и имел явную склонность к большему, но разгон пришлось срочно прекращать из-за ближайшего поворота. В конце концов я окончательно вывел из равновесия своего инструктора, «потеряв» автомобиль на одном из крутых поворотов.

Но все же новое купе от Lexus сделано не для спортивных рекордов, а для повседневной жизни. Машина подарит своему владельцу нечто большее, чем превосходство на дороге, она подарит ощущение праздника, причем очень личного и душевного — благо при годовой квоте для России в 30 машин шанс встретить на дороге еще один LC500 весьма невелик.

Цена на купе пока не объявлена, но российская квота модели составит всего 30 автомобилей.

И судя по всему, в Lexus уверены, что все машины будут раскуплены, иначе бы вряд ли решились выйти на наш рынок, ведь с этого года по новым правилам ЭРЫ-ГЛОНАСС необходимо провести краш-тесты двух экземпляров каждой новой модели.

Дополнительным плюсом для LC500 в этой ситуации станет то, что многие производители, также поставляющие в Россию небольшие партии спорткаров, решили не принимать новых условий российских властей и вовсе отказаться от поставок некоторых моделей в Россию.

Новое купе от Lexus, с одной стороны, гарантированно и на годы вперед подарит своему обладателю повышенное внимание окружающих, а с другой, благодаря своим впечатляющим динамическим характеристикам позволит почувствовать впечатляющий спектр ощущений и эмоций и даже совершить небольшое путешествие во времени: LC500 возвращает нас во времена, когда на дорогах — правда, в основном американских и японских — царили «одноклассники» нового спортивного купе Honda Prelude, Toyota Supra или, к примеру, Mazda RX-7. К слову, не самые были плохие времена. Остается надеяться, что одна из самых многообещающих новинок года не станет новой игрушкой в руках столичной золотой молодежи, которая очень часто путает улично-дорожную сеть с гоночной трассой.