Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Subaru

Если выбрать на руле спортивный режим, двигатель начинает быстрее набирать обороты. Однако существенного улучшения ускорения у двухлитровой версии при движении по трассе заметить не удалось
Новая функция Steering Responsive Headlight (SRH) автоматически меняет свет фар при движении, «заглядывая» за поворот
В противотуманных фарах и стоп-сигналах теперь используются светодиоды. Также в списке внешних улучшений — новая ячеистая решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков, а также посвежевший передний бампер
На разбитых дорогах подвеска производит впечатление неубиваемой. В паре с высоким клиренсом в 220 мм и глубокие ямы, и глубокая колея оказываются не страшны
Если включить систему помощи при движении по бездорожью X-Mode и отправиться на покорение уклонов, то ассистент при езде на спуске подключится к процессу автоматически
Если выбрать на руле спортивный режим, двигатель начинает быстрее набирать обороты. Однако существенного улучшения ускорения у двухлитровой версии при движении по трассе заметить не удалось
Новая функция Steering Responsive Headlight (SRH) автоматически меняет свет фар при движении, «заглядывая» за поворот
В противотуманных фарах и стоп-сигналах теперь используются светодиоды. Также в списке внешних улучшений — новая ячеистая решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков, а также посвежевший передний бампер
На разбитых дорогах подвеска производит впечатление неубиваемой. В паре с высоким клиренсом в 220 мм и глубокие ямы, и глубокая колея оказываются не страшны
Если включить систему помощи при движении по бездорожью X-Mode и отправиться на покорение уклонов, то ассистент при езде на спуске подключится к процессу автоматически
  • Если выбрать на руле спортивный режим, двигатель начинает быстрее набирать обороты. Однако существенного улучшения ускорения у двухлитровой версии при движении по трассе заметить не удалось
  • Новая функция Steering Responsive Headlight (SRH) автоматически меняет свет фар при движении, «заглядывая» за поворот
  • В противотуманных фарах и стоп-сигналах теперь используются светодиоды. Также в списке внешних улучшений — новая ячеистая решетка радиатора, новый дизайн колесных дисков, а также посвежевший передний бампер
  • На разбитых дорогах подвеска производит впечатление неубиваемой. В паре с высоким клиренсом в 220 мм и глубокие ямы, и глубокая колея оказываются не страшны
  • Если включить систему помощи при движении по бездорожью X-Mode и отправиться на покорение уклонов, то ассистент при езде на спуске подключится к процессу автоматически
1 18

Городской лесник

Тест-драйв Subaru Forester

Рынок кроссоверов — самый быстрорастущий сегмент в России. Автопроизводители бьются за эту нишу, интенсивно выпуская новые модели и обновляя устаревшие. Но не все несутся сломя голову, представляя новинки чаще, чем производители смартфонов, выпуская каждый месяц по новому флагману. Компания Subaru тоже в тренде, обновив легендарный Forester четвертого по счету поколения.

Давайте разберемся, какие изменения претерпел «лесник» и во сколько нам это обойдется. Облик и общий силуэт кроссовера остались прежними. Subaru хорошо известен как один из самых консервативных брендов, и к обновлениям здесь подходят с осторожностью.

Forester имеет неоднозначную внешность. Машина снаружи выглядит как раздутый универсал и обманывает всех своим простоватым дизайном. Но, как известно, в России лишь встречают по одежке, а провожают уже по уму.

Но если говорить о дизайне, то нельзя не отметить, что Forester получил новую решетку радиатора и слегка измененный передний бампер. Вот и все визуальные изменения.

Форма фар осталась прежняя, но теперь ближний и дальний свет светодиодные. Кроме того, появилась функция Steering Responsive Headlight — теперь фары умеют направлять световой пучок в сторону поворота. Данный тип фар доступен не на всех комплектациях, как и раньше, в базе будут простые галогенные фары.

Зима — отличное время для теста любого автомобиля, будь то внедорожник с приличным клиренсом или седан с моноприводом. А для Forester, без особых преувеличений, качество дорог не играет особого значения.

Его подвеска словно создана для наших колдобин, ям и всего прочего, что можно встретить на пути. Пробить ее, несмотря на осознанные попытки, просто невозможно.

На российский рынок модель поставляется с тремя бензиновыми оппозитниками: атмосферный двухлитровый агрегат в 150 л.с. и мотор объемом 2,5 л мощностью 171 л.с. Также доступен двухлитровый турбированный двигатель мощностью 241 л.с. Впрочем, даже самого «младшего» мотора на практике оказывается вполне достаточно для повседневных нужд. Ничего феноменального от него ждать не приходится, да и разгон до сотни довольно вялый — 11,8 с. Но в паре с отлично настроенным вариатором они вполне мирно уживаются под капотом.

Систему стабилизации VDC полностью отключить нельзя, поэтому когда в игривом настроении захочется уйти в занос, то стабилизация сделать это не даст

— система работает с характерным потрескиванием в районе колес. Впрочем, Forester объективно создан явно не для фигурных пируэтов. В целом же шумоизоляцию машины можно похвалить, услышать мотор можно лишь на оборотах от 4000. С симметричным полным приводом и системой X-MODE Forester с легкостью справляется с легким бездорожьем, но, проверяя возможности машины на природе, важно не переборщить и не увлечься, иначе помощи придется просить уже у настоящих лесников.

В салоне кроссовера стало уютно, эргономика в целом нареканий не вызывает. Нижняя регулировка водительского кресла довольно высока, что в начале вызывает некоторый дискомфорт, но потом привыкаешь. Приборная панель классическая, без изысков, и это хорошо. А вот бортовой компьютер впечатляет функционалом, тут вам и демонстрация работы полного привода, и средний расход топлива, и для самых экономных есть даже уровень нажатия на акселерометр.

Задние пассажиры лишены климатической системы, но зато есть подогрев сидений.

А вот отсутствие подсветки в перчаточном ящике не совсем понятно, не говоря о таких обыденных вещах, как датчики дождя и света, которых тоже нет в не самой бедной комплектации за 2 009 990 рублей.

Впрочем, цены на Forester начинаются еще с отметки в 1 699 000 рублей. В базе вы получите машину с шестиступенчатой «механикой», стальными дисками R17 и двухлитровым двигателем мощностью 150 «лошадей». Ну и полностью галогенными фарами, никакой светодиодной оптики в начальной комплектации нет.

За дополнительные 100 тысяч можно получить вариатор и литые диски. Версия с мотором 2,5 л мощностью 171 л.с. будет стоить уже от 2 189 000 рублей. А топовый двухлитровый движок с турбиной мощностью 241 л.с. обойдется уже в 2 599 000 рублей. Есть ли конкуренты в этой ценовой нише у «лесника», которые готовы поспорить с ним за первенство в этой гонке, каждый решает сам. Ведь, как ни крути, Subaru — это легенда. А легендой хотят владеть многие.

Так в чем фишка покупки именно Subaru, спросите вы, ведь выбор в этот сегменте впечатляет?

Традиционно клиенты Subaru лидируют в списках лояльности автомобильных брендов — это действительно настоящие фанаты, которые, обновляя автопарк, нередко из идеологических соображений отдают предпочтение именно этой марке.

В качестве сильных сторон нельзя не отметить наличие оппозитного двигателя, высокий, даже по меркам класса, клиренс — 220 мм, японскую сборку, что сказывается не только на цене, но и на качестве. С другой стороны, многие бренды предлагают на рынке больше, но за меньшие деньги — именно поэтому Subaru никогда не станет массовой маркой, особенно в России, где основополагающим залогом популярности является наличие собственного завода.