Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Американский бог умерил аппетиты

Тест-драйв Cadillac XT5

Поклонение американцев марке Cadillac давно разделяют и в России. Мощный автомобиль стал олицетворением достатка и характера его владельца. Раньше этому автомобильному богу в жертву приносили уйму денег и бензина. Теперь же на смену этой секте пришла новая, ратующая за снижение аппетитов божества и превозносящая интересы его адептов. В этом убедилась корреспондент «Газеты.Ru», проехавшись в Северной Германии за рулем нового Cadillac XT5.

Сейчас в автомобильном мире принято быть не прожорливым, а аскетичным. А чтобы привлечь новых последователей, на жертвенный камень приходится бросать не невинных агнцев, а завышенные ценники. Так, во времена, когда реальные цены на автомобили в дилерских центрах принято маскировать веточками с надписями «трейд-ин» и, казалось бы, приемлемыми ежемесячными выплатами по кредиту (на самом деле нет), американский Cadillac, напротив, буквально кичится своим прайс-листом на кроссовер XT5. Без локализованного производства в России и на фоне скачков рубля американский бренд смог предложить практически невозможное. Статус, качество и расширенная гарантия за нестрашные для своего сегмента деньги.

Судите сами — всего четыре варианта комплектаций по цене от 2,99 млн до 3,99 млн рублей за премиальный полноприводный кроссовер с 314-сильным мотором V6 и восьмиступенчатым «автоматом».

При этом назвать базу «голой» язык не повернется — тут и обивка салона натуральной кожей, подогрев передних сидений и рулевого колеса, панорамный люк, мультимедийная система с восьмидюймовым цветным дисплеем, приборная панель с цветным дисплеем размером 5,7 дюйма, камера заднего вида, а также система предупреждения о появлении объектов в «слепой» зоне автомобиля и многое другое. Все это в эффектной обертке породистого Cadillac с традиционным монументальным подходом к дизайну. На фоне внедорожников от бюджетных марок, которые в топовых версиях докатываются до 2,6–3 млн рублей, видеть такое предложение на российском рынке приятно вдвойне. Но самое главное, удовольствие приносит не только созерцание этого автомобиля, но и езда на нем.

Высеченный из камня идол

Многим внешность кроссовера Cadillac XT5 покажется спорной, но такова дизайнерская особенность этой марки в целом — массивные целостные образы, которые могут запросто задавить своей брутальностью. «Это просто какая-то статичная каменная глыба», — с сомнением говорят последователи другого учения с заметным немецким акцентом. Но на мой взгляд,

Cadillac XT5 — это компромисс, он сочетает породистую ультимативность, нескромный хром и внушительные фары, но при этом никак не лишен изящества и благородства.

На дорогах на него внимательно смотрят даже в городках, где предпочитают отдыхать миллионеры. А на занятых немецким премиумом стоянках перед роскошными отелями иностранные водители ничуть не смущаются заглянуть в салон и поинтересоваться ценой. Кстати, внутри действительно есть на что посмотреть. Здесь много кожи, алькантары и дерева. Все материалы натуральные, выглядят богато и премиально в самом полном смысле этого слова.

Аккуратные стежки, хромированные детали и лаконичные формы отметают сомнения в том, что автомобиль может отвоевать часть целевой аудитории у большой немецкой тройки.

Места в салоне достаточно и спереди, и сзади — даже рослые плечистые пассажиры не будут задевать головой потолок. А благодаря вариантам трансформации салона в XT5 образуется 1,8 тыс. л свободного пространства для грузов. Легкость и свет в салон приносит панорамный люк. На удобный подлокотник приятно положить руку, а во множество отделений для мелочей — разложить все самое необходимое и подзарядить мобильный телефон безо всяких проводов при условии, что ваш гаджет оснащен такой функцией.

64 сохраненные «лошади» и «кино» в зеркале

Автомобиль переводится в нужный режим работы при помощи электронного рычажка, который своим видом напоминает собратьев, установленных в BMW. 314-сильный двигатель V6 разгоняет автомобиль до «сотни» примерно за 7 секунд. Обгоны на высоких скоростях XT5 даются легко, кроссовер достаточно динамичен. Сначала, правда, придется чуть подождать, чтобы получить нужное ускорение.

Но после этого XT5 превращается в настоящую ракету, которая одновременно очень устойчива и послушна в управлении.

Некоторых «американцев» можно упрекнуть в некой топорности при маневрировании. В XT5 же водителя ждет отзывчивый руль и готовность элегантно войти в очередной поворот. В более высоких комплектациях в оснащении появляются система определения расстояния до идущего впереди автомобиля, а также ассистент по слежению за положением автомобиля в полосе движения. Самостоятельная езда в полосе — must have для автомобилей такого уровня. И XT5 справляется с этой задачей, но только в случае с очень и очень хорошей разметкой.

Прерывные, уже потертые белые полосы на дороге он просто не распознает. Если же отпустить руль и дать автомобилю пойти немного вправо, система, завидев сплошную, отвернет, но не очень очевидно.

Войти в поворот XT5 опять-таки сможет сам, но сделает это очень осторожно, поэтому желание взяться опять за руль появляется быстро. Также тем, кто не любит, когда автомобиль слишком буквально гнет свою линию при входах в повороты, будет приятно узнать, что XT5 ведет себя не слишком напористо в этом плане.

Еще одна из особенностей кроссовера — неотключаемая система старт-стоп. Те, кому такая система действует на нервы, сейчас напрягутся, но, на мой взгляд, совершенно зря. После остановок на светофорах двигатель включается за доли секунд — совершенно незаметно. Такой прием, как уверяют в Cadillac, позволяет экономить 5–10% топлива. В итоге в смешанном цикле при достаточно динамичной и порой агрессивной езде на 100 км пути будет уходить около 11 л топлива. Если же ехать более спокойно, можно выйти на цифру 9 л. Заявленный производителем расход на трассе — 7,6 л на 100 км, но, если попадать в светофоры, катиться с горок и применять другие ухищрения, можно выйти и на более скромный расход. И это с багажом, водителем и двумя пассажирами.

Между тем принести в жертву 64 «лошади», то есть дефорсировать движок до 249 л.с. в угоду экономии транспортного налога, в Cadillac не сочли нужным. Мол, такой автомобиль должен быть мощным.

А это означает, что, к примеру, в Москве за общение с таким божеством придется отдавать более 45 тыс. рублей в год. Это в два раза больше, чем платят владельцы моделей с дефорсированными моторами. Тем, кто начнет считать деньги, стоит сравнить ценовую разницу с более дорогими конкурентами и положить сэкономленные средства в банк под проценты. Получится даже немного заработать.

Еще одна особенность автомобиля — необычное зеркало заднего вида. Изображение на него транслируется с видеокамер сзади, расширяя поле обзора до 300 градусов.

В итоге глазам водителя доступно гораздо больше: вместо одного автомобиля сзади видны еще и те, что едут с ним по соседству. Сначала это очень необычно, особенно когда по привычке ищешь в зеркале взгляды пассажиров сзади. Но привыкаешь быстро. Тем не менее пока эту опцию можно смело назвать занятной игрушкой. Еще бы происходящее записывать, как на видеорегистратор...

Статус и конкуренция

У Cadillac XT5 даже с его интересной ценой и богатым набором опций очень много конкурентов. За схожие деньги можно подобрать себе что-то у Audi или Mercedes-Benz, а если не привязываться к типу кузова, то и у Genesis. Тем не менее Cadillac смог найти именно свой подход к поклонникам автомобилей, мягко подкупая все теми же американскими ценностями.

Новости и материалы
России отказали в участии в мероприятиях ко дню освобождения Маутхаузена
В Венгрии заявили, что НАТО становится активным участником конфликта на Украине
Экс-игрок «Зенита» объяснил, чего сине-бело-голубые не ожидали от «Рубина»
В Роспотребнадзоре объяснили, почему лайнер «Сергей Дягилев» не ушел в круиз
Российский тренер: путаю легионеров «Зенита» — может, Артур и есть Педро
ВСУ обстреляли жителей села в Брянской облсти
Fallout 4 стала доступна на PlayStation 5 и Xbox Series X/S
В Кремле отреагировали на передачу дальнобойных ракет США Украине
ФИФА и УЕФА могут отстранить испанские клубы и сборные от турниров
«АвтоВАЗ» может повысить цены на свои автомобили
Российские врачи спасли ребенка, проглотившего 56 магнитных шариков
Стало известно, какой момент будет определяющим в чемпионской гонке РПЛ
Водитель скорой стал инвалидом после нападения россиянина на бригаду медиков
Экс-зампреда правительства Подмосковья Стригункову отправили в СИЗО
Жители Люблино возмутились припаркованному у мемориала байкеру автомобилю
Морской пассажирский транспорт приостановил движение в Севастополе
В посольстве исключили участие России в саммите по Украине
Путин поручил сократить время в пути от Москвы до курортов Черноморья
Все новости