Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Наглец со стройной фигурой

Тест-драйв Lexus NX

Для современной эпохи, не отделяющей вещь от ее функционала, Lexus NX — амбициозный наглец. Авто пытается играть сразу несколько ролей — полноприводного кроссовера, городского стиляги, премиального аксессуара, надежного спутника в путешествиях. Насколько успешно ему это удается, разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

Автомобили премиальных марок всегда непросто оценивать. Вероятно, еще сложнее их создавать: завышенные ожидания и ареол дороговизны, которая часто ассоциируется с непрактичностью, заранее настраивают на критический лад.

Lexus NX — молодая (выпускается с 2014 года), но сразу же успешно заявившая о себе модель в одном из самых востребованных на рынке классов компактных городских кроссоверов. Компактность ему явно на пользу: габариты NX позволяют удобно маневрировать в крупном городе, не вызывая проблем с парковкой. Кроме того, дизайн авто удачно смотрится именно в сочетании с поджарой, стройной «фигурой».

Передняя часть кузова, пожалуй, наиболее узнаваема благодаря характерной решетке радиатора в форме веретена или песочных часов — какая ассоциация ближе.

А может быть, первой вспоминается и вовсе буква X, которая присутствует в названии и марки, и модели.

Как бы то ни было, решетка занимает настолько большое пространство, что задает настроение и для остальной части кузова. Везде — сочетание острых линий и местами плавных и гладких очертаний. Раскосые «глаза»-фары делают внешность автомобиля хищной и задиристой. Особенно эффектно вытянутые фары с длинными боковыми «стрелками» смотрятся в сумерках. Откосы по бокам над порогами сужаются к передней части авто, как бы задавая вектор движения — только вперед.

Отмечает сам производитель и новый дизайн дверных ручек — они напоминают плавные, округлые стрелки, указывающие опять-таки вперед.

Стреловидная форма авто — это пожалуй, лейтмотив Lexus NX. Складывается ощущение, что конструкторы мучительно высчитывали сантиметры, стараясь сохранить спортивную приземистость своего детища. Это не могло не отразиться на задней части кузова. С точки зрения дизайна она удачна: сзади становятся видны выпуклые колесные арки, изогнутые выдающиеся фары и общие формы, напоминающие всю ту же незаконченную букву X. Но, увы, стекло заднего обзора стало малофункциональным. В холодную погоду, когда ситуация усугубляется запотеванием, присыпавшим снегом или наросшим за ночь ледком, полагаться на него становится бессмысленно.

Впрочем, это компенсируется неплохим парктроником и камерой заднего обзора, выводящей изображение на бортовой дисплей.

Внутреннее убранство также не подкачало. Рельеф интерьера бросается в глаза с порога — как и снаружи, дизайнеры отдали предпочтение резким, выразительным линиям. Каждый отдельный сегмент интерьера четко обособлен рельефным пластиковым контуром серебристого цвета либо же строчкой из красной нити, которая, видимо, призвана напомнить о спортивных амбициях автомобиля.

К сборке претензий нет — за время эксплуатации скрипов и люфта не замечено.

Сиденья удобные и в меру жесткие, с высокой боковой поддержкой. По крайней мере несколько часов непрерывного вождения не отозвались болью в спине. Непременный атрибут — кожа, кроме сидений ею отделан и салон.

Отдельный «лайк» достается рулю — в меру объемный, он хорошо ложится в руку и своим слегка футуристичным дизайном с серыми пластиковыми вставками удачно вписывается в интерьер.

Жаль только, что нет подогрева — этой зимой, когда морозы опускались до –25°C и ниже, первые минуты вождения после ночевки авто на парковке отзывались болью в замерзших руках.

Панель управления функциями автомобиля достаточно информативна и, к счастью, не пугает излишним обилием кнопок, что бывает в технологичных японских машинах. Встроенные аналоговые часы передают солидный привет Jaguar, а дисплей удачно вынесен наверх, выше всего остального.

Традиционно не могу похвалить интерфейс бортового компьютера — не доводилось встречать по-настоящему удобно реализованных систем, однако в случае с NX она, по крайней мере, не вызывает жгучего раздражения — и на том спасибо.

Поначалу пугающий с непривычки тачпад, по которому нужно водить пальцем и выбирать на дисплее нужную опцию, оказывается на поверку довольно дружелюбным малым.

Важная часть интерьера — внутренний объем. Конструкторы NX сумели приятно удивить. При внешнем концепте, нацеленном на приземистость и компактность, багажник умудрился сохранить свои честные 500 литров. Их вполне хватает, чтобы набить машину вещами для дачной поездки или сноубордическим снаряжением. Доски, правда, поперек не влезают — разве что детские или рассчитанные на маленькую, хрупкую девушку, — но это было бы чересчур. Для таких задач есть опускающиеся с мягким щелчком спинки задних сидений. Что касается пассажиров, то

места сзади хватает ровно настолько, чтобы человек средней комплекции мог спокойно уместиться сзади, не испытывая боли и унижения.

И даже пригласить с собой пару друзей. Компания Lexus хвасталась, что NX располагает «увеличенным пространством для ног пассажиров». Сложно сказать, что оно сверхвелико, но для компактного кроссовера ноги действительно чувствуют себя комфортно.

Наконец, к самому главному. На тесте у «Газеты.Ru» оказалась модель Lexus NX 200t в комплектации Exclusive. Двухлитровый турбированный бензиновый двигатель выдает мощность в 238 лошадиных сил, чего вполне хватает для не слишком тяжелого и крупного авто. Понятливая трансмиссия переключает скорости почти незаметно и не «тупит», позволяя динамично разгоняться и уверенно опережать на трассе. По паспорту NX разгоняется до сотни за 7,2 секунды. По факту, как всегда, время несколько больше — на тесте результат был примерно 7,5 секунды.

Расход топлива в итоге составил примерно 9–10 литров на 100 км. Что ж, не так плохо. И в конце концов, не жалуйтесь на цены — вы же купили Lexus.

Машина идет плавно и четко, а руль передает усилие на колеса без излишней раздражающей четкости.

Езда на NX даже в гололед и ночное время не вызывает дискомфорта. Видимо, сказывается уверенный ход машины, помноженный на удачное соотношение габариты/масса.

Все вместе это рождает ощущение уверенности и комфорта. В некоторые моменты на помощь приходит система ABS, а иногда, при резких маневрах, на дисплее загорается индикатор «скользкой дороги». Автоматика бдит.

Отдельное слово про дорожный просвет. Он невелик — 190 мм, отделяющих дно машины от земли. Весьма средний показатель для кроссовера, который позволит ему увереннее малолитражек почувствовать себя на природе. Однако не стоит забывать о том, что

NX — городской щеголь и на тяжелое бездорожье выезжать желанием не горит.

Так что сложного рельефа лучше избегать и преодолевать препятствия на минимальной скорости. Лежачие же полицейские — сколько угодно.

В качестве резюме стоит отметить, что создателям Lexus в целом удалось создать достойный компромисс между противоречивыми желаниями владельца показать себя в городе, не ударить лицом в грязь на природе и заполучить в напарники добротно сделанный, надежный и многофункциональный автомобиль. Цена за это удовольствие, по нынешним меркам, не слишком пугает — 2,3 млн рублей в комплектации Comfort.

Новости и материалы
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
Все новости