Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Второе поколение эгоистов

Тест-драйвы Audi A5 и A5 Sportback

Где протестировать новый немецкий премиальный купе? Конечно, в Германии. А еще лучше — прокатиться оттуда до соседней страны, чтобы насладиться знаменитыми скоростными автобанами и видами на старинные европейские деревушки. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился перегонять новые Audi A5 и A5 Sportback из прекрасного Гамбурга в датскую столицу Копенгаген.

Являясь владельцем купе от BMW (прямого конкурента предыдущего A5), невольно сравниваешь эти автомобили во всем. Особенно в комфорте, так как это купе, и вопрос тут тонкий. И, конечно, я не мог отказать себе в удовольствии протестировать такую новинку. Впервые A5 была представлена аж в 2007 году. С тех пор обновились все конкуренты, а некоторые уже дважды, и теперь, после девяти лет томительного ожидания, и Audi наконец представила второе поколение своего купе.

Сделать это было непросто, ведь предшественник стал настоящей легендой; его автор, Вальтер Де Сильва, назвал A5 самым красивым своим творением, и, учитывая, что до этого он проектировал Fiat, спорить с ним трудно. После грандиозного успеха автомобиля производитель не торопился с его обновлением. Но время шло, рано или поздно специалистам из Ингольштадта пришлось выпускать новый кузов. Немцы решили совершенствовать без революций, на радость верным поклонникам.

Увидев на стоянке в аэропорту длинный ряд Audi, я сразу вспомнил фразу моего знакомого про новую A5: «Если в гараже тусклый свет — от предыдущей не отличишь». И правда. Но все же изменения в экстерьере присутствуют.

При близком рассмотрении можно увидеть новые рельефные линии кузова, благодаря которым автомобиль теперь выглядит более подтянуто и атлетично.

A5 получила характерный для всех моделей линейки прищур фар и более узкую решетку радиатора. Но все эти изменения присутствуют и в A4, и в остальных моделях, а вот наиболее интересным отличием показались линии на капоте, идущие от решетки к лобовому стеклу. Получился эдакий «клюв», который придал агрессивности внешнему виду и, в сравнении с другими универсальными новшествами, смотрится более аутентичным. Кузов нового A5 полегчал на 60 кг благодаря сочетанию материалов и легковесных конструкций. База стала немного длиннее, а колея шире, что сделало автомобиль приземистей и улучшило аэродинамические показатели (коэффициент аэродинамического сопротивления теперь составляет внушительные 0,25). Вот, пожалуй, и все, что можно заметить на первый взгляд.

Если экстерьер — это скорее удачный рестайлинг, но никак не пример второго поколения, то интерьер действительно новый. Передняя панель взята от седана Audi A4, и вот тут начинается зависть. Минималистично, продуманно, дорого.

Подкупает сразу. Находиться в машине очень приятно. Дизайн — это в первую очередь практичность, об этом в Audi знают и подходят к этому вопросу со всей ответственностью.

Первое ощущение за рулем — всё на своих местах. Возникает то самое чувство, после которого люди обычно покупают автомобиль. Сразу становишься его частью и, даже не изучив расположение тех или иных элементов управления, интуитивно тянешься к нужной клавише или разделу в бортовом компьютере. Настраивая салон под себя, единственное, что вызвало настороженность, — джойстик управления мультимедиа. В новой A5 он находится впереди селектора коробки передач, и это казалось не очень удобным. Однако привыкать долго не пришлось, рука не задевала селектор, и в конечном итоге такое расположение показалось даже логичнее.

Правда, отъехав от аэропорта, я попытался включить свою музыку и первым же движением сбил настройки навигатора. Если бы в новой Audi интерфейс был бы не user friendly, то на этом тест-драйв подошел бы к концу, так как я был без связи. Но мне даже не пришлось останавливаться, чтобы найти историю маршрутов и снова установить точку в медиа. Отдельно хочется упомянуть все «крутилки» в салоне. Они поворачиваются с таким приятным щелчком и отдачей в руку, что проворачиваешь несколько раз в обе стороны, прежде чем установить нужное положение, просто потому что прикольно.

В A5 появилась возможность установить 12,3-дюймовый TFT-дисплей Virtual Cockpit с разрешением 1440х540, как у TT. Заказать его можно в комплексе с продвинутой навигацией MMI Navigation plus c сенсорным управлением. Обойдется такой набор опций более чем в 200 тыс. рублей,

что, конечно, дорого, но автомобиль все-таки премиальный. На экран можно вывести трехмерную карту местности, телефонную книгу, радио и т.д.

Сама навигация кажется не хуже, чем у Google. Анализ маршрутов с учетом пробок, предугадывание пунктов назначения, голосовая помощь и прочее. Один раз она очень помогла, когда из-за непривычной развязки машина громко намекнула, что я выехал на полосу встречного движения.

Встроенный LTE-модуль, он же wi-fi-роутер, возможность подключить телефон к антенне автомобиля и беспроводной зарядке, проекция на лобовое стекло, чтобы не смотреть все время в сторону. Все эти приятные мелочи не являются инновациями — они есть практически у всех конкурентов, однако здесь они становятся незаменимыми после первой же поездки, и представить без них автомобиль уже не получается.

А ведь придется, так как это все дополнительные, недешевые опции.

Комфортная посадка спереди и компактный внешний вид не могли не отразиться на удобстве задних сидений.

Если вы любите отодвинуться подальше и рост позволяет дотягиваться до руля и педалей, то за вами сядет разве что ребенок дошкольного возраста. В BMW с этим полный порядок, а вот в Audi компанию друзей не покатаешь никак.

В кузове Sportback этому вопросу уделили больше внимания, но справиться с задачей получилось не очень. По сравнению с прошлым Sportback место для ног увеличилось, но всего на 24 мм, сиденья опустили ниже, и голову наконец можно выпрямить, но только если вы невысокого роста. Audi заявила три полноценных задних сиденья, хотя мне показалось, что втроем там можно поместиться разве что на спор.

Зато есть свой вентилятор трехзонного климат-контроля, правда, в качестве дополнительной опции. Мода на пятидверные купе довольно странновата в самой своей сути. Зачем из машины эгоиста пытаться делать семейный автомобиль? Либо получится плохое купе, либо плохой семейный автомобиль. Хотя моя коллега проехала весь путь от Гамбурга до Копенгагена на заднем сиденье и осталась очень довольна, значит, автопроизводителю все же виднее.

В случае и с купе, и с пятидверной версией стоит упомянуть увеличенное багажное отделение. В Sportback объем теперь составляет 480 л, столько же, сколько у A4. Он оснащен электроприводом, плюс дополнительно можно установить датчик для открывания жестом. В A5 объем увеличился до 465 л, но вот установить дополнительно электропривод нельзя ни за какие деньги, такой опции просто нет. С чем это связано, непонятно, но кажется странным.

Мы проводим внутри машины гораздо больше времени, чем возле нее, поэтому простить можно многое, но не ощущения от поездки. А ведет себя А5 на дороге, надо сказать, очень уверенно.

Подвеска показалась в хорошем смысле жесткой, спортивной. В автомобиле предусмотрены опции электронного управления амортизаторами, опция удобная, но не входит в базовую комплектацию. Разогнавшись на автобане, чувствуешь, как автомобиль впивается в дорогу, а руль становится более тугим, и наоборот, на небольшой скорости руль кажется более отзывчивым при маневрировании на узких дорожках.

За это отвечает электромеханический усилитель рулевого управления, который, впрочем, также в базовую стоимость не входит. Наличие всевозможных ассистентов всегда приятно. В новой Audi их запихнули еще на девять лет вперед.

В целом большинство из них повторяет все лучшее и современное, отдельно хочется отметить только адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go. Его получилось испытать с избытком. Оказавшись на извилистой дороге в сельской местности, где-то между островом Зеландия и Копенгагеном, с одной полосой вперед и одной в обратную сторону, мы пристроились за медленно движущимися местными автомобилями. Тут я и решил проверить круиз-контроль, о котором было сказано много теплых слов.

Настроил дистанцию, скорость, отпустил педали, и машина поехала сама. На светофорах сама тормозила, нужно было только толкнуть педаль газа, чтобы снова началось движение. Если авто впереди сворачивало, A5 сама находила новую цель. Я же поначалу не знал, чем себя занять: рулить не надо, тогда что делать? Но через полчаса мы с коллегой, развалившись в сиденьях, глазели по сторонам и обсуждали скандинавскую архитектуру.

В какой-то момент я поймал себя на мысли, что не смотрю в лобовое стекло. А ведь так можно и уснуть. Вряд ли эта опция будет популярна в применении на наших дорогах между городами, ну хоть протестировать ее получилось.

И в купе, и в Sportback предусмотрены 190-сильные дизельные двигатели или 249 налогово-выгодные бензиновые двигатели. Все, как и положено, Quatro. Мне достался дизель. И вот тут удивлению нет предела. Если не смотреть на стрелку тахометра, то понять, что под тобой дизель, непросто. Дергает резко, характерного звука нет. Возможно, так влияет отличная шумоизоляция и облегченный кузов — трудно сказать. Главное, впечатления исключительно положительные. При этом расход топлива в смешанном цикле у дизеля всего 4,2 л на 100 км, с оговоркой, что включен режим автоматического старт-стопа, который многих раздражает, но все же.

Отдельно хочется отметить S5, которая идет уже с 3-литровым бензиновым двигателем. Производитель пообещал 4,7 секунды до сотни. Такую информацию очень хотелось проверить в правильных условиях, правда, возможности не представилось. Но прокатиться по автобану удалось. Дорогу S5 держит легко и уверенно. При том что скорость перевалила за 230 (а в Германии так можно), машину не дергало, руль слушался и, более того, в салоне не было особенно шумно. Правда, бензин тут же упал до минимальной отметки, хотя указано, что расходует новый турбированный двигатель V6 мощностью 354 л.с. всего 7,3 л. Видимо, производитель не предполагает, что на автомобиле со значком S кто-то будет разгоняться.

Купе — машина эгоиста, так принято считать. И внешний вид, и характер нового A5 подтверждают эти слова, не спасает даже пятидверная версия.

Как ни старайся, назвать его семейным купе не получится. Это автомобиль для водителя, а не для пассажиров. И на водителя он, без сомнений, произведет впечатление. У Audi получилось угодить и фанатам модели, и идущим в ногу со временем. Не обрадовались разве что практичные и экономные. Стоимость версии дизельного купе начинается от 2 590 000 рублей, но львиная доля «примочек» в эту стоимость не входит. И поэтому если захочется ощутить, как в Audi поработали над дьяволом в деталях, — придется очень существенно доплатить.