Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Голос улиц

Тест-драйв Audi A7 Sportback

Вечерний троллейбусный парк, тусклые фонари, уставшие за день водители, одно за одним гаснущие табло. И вдруг — яркий свет, визг тормозов, музыкальная заставка к GTA San Andreas — в спокойный мир спального района Петербурга врывается ликующее настоящее. Можно спать на полу, можно питаться лапшой, когда под окнами стоит хороший автомобиль, пусть и не совсем свой. Корреспондент «Газеты.Ru» проехал тысячу километров на Audi A7 Sportback незадолго до премьеры следующего поколения и выяснил, каково это — ездить на самой дорогой машине в своем дворе.

В начале была рифма, затем было слово

Дорога в другой город начинается с билетов или утренней заправки, но всегда — под старый-добрый хип-хоп, который нам дали улицы. На этот раз улицы снабдили меня еще и темно-зеленым Audi, чтобы я смог проверить машину на соответствие жанру. Пятиметровая, широкая, мощная (333 л.с.), на многодюймовых сверкающих дисках и дверями с безрамочными стеклами — почти как каноническая «шесть-четверка» (Chevrolet Impala '64. — «Газета.Ru»), только с турбированной V-образной шестеркой вместо грубой восьмерки. Она эффектно смотрится на фоне гетто с трогательными детскими граффити на ржавых гаражах.

В багажнике лежат бумбокс, пакет с кассетами, баскетбольный мяч и стопка зеленых бандан. Место назначения — Санкт-Петербург, Сэинт-Пи, до которого нужно долго и нудно ехать по федеральной трассе с романтичным названием «Россия». Но обо всем по порядку.

Сажусь в машину, рассеянно нажимаю на разные кнопочки и регулирую сиденье — сидеть удобно, руль хорош, можно выезжать, точные настройки оставим на потом. Раннее утро, в Химках пока еще нет пробок, хотя трафик по-московски плотный, но дорога зовет. Камеры, камеры, камеры, 79 километров в час, почти неслышный шелест мотора, из динамиков играет сборник «Underground Hip-Hop For Dummies». Солнечногорск, Клин, долгожданная пробка, вегетарианский завтрак от полковника Сандерса. Первые ростки чувства превосходства во время приближения к автомобилю, первые крошки на алькантаре, первые вопросы. Куда ставить большую колу, куда класть мобильный телефон, где подставка под дробовик? Снова нажимаю на кнопку START, конец населенного пункта, поехали. Да, трехлитровый TFSI тянет как надо, с любой разрешенной скорости. Нажатие на педаль, ускорение, подхват турбины, двойное ускорение, 5,3 секунды до 100 км/ч — не слишком плохой показатель для машины массой в 1,8 тонны. Но на трассе М10, главной дороге в стране, особо не разгонишься, сплошные деревни и ремонты. Пока стою в пробке, переключаюсь на музыку для аэропортов и думаю о вечном.

Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?

Спортбэк-хетчбэк-фастбэк Audi A7 представили семь лет назад, когда доллар стоил 30 рублей, а вечно виноватый во всем президент Обама еще только начинал экскурсии по нашим подъездам и походы по провинциальным кафе и сельпо, где теперь его категорически отказываются обслуживать.

Удивительно, но спустя семь долгих лет и один фейслифтинг машина все еще выглядит современно — спасибо наследникам товарища Эдисона за модную диодную прострочку в фарах. Можно бесконечно долго смотреть на три вещи — на огонь, воду и на работу дизайнеров, которые не пытались придумать колесо с опозданием в тысячи лет. Как и в целом линейка Audi последних лет, «семерка» выглядит спокойно и консервативно, и это комплимент. Четкие, выверенные и невымученные линии, строгий конструктивизм вместо резного модерна. Да, братья по бренду действительно похожи друг на друга, но спустя несколько дней знакомства приходит просветление, и спортбэк A7 от спортбэка A5 начинаешь отличать без рулетки и фирменного буклета.

Внутри все лаконично и понятно, даже тем, кто раньше не ездил на продукции из Ингольштадта и прочих детищах VAG.

Органы управления на своих местах, точная подстройка сидений, по-хорошему не слишком гоночная посадка за рулем, нормальная боковая поддержка, крупные зеркала и достойный обзор. Управляемость — на грани идеальной, подвеска в меру жесткая для машины премиум-сегмента. Режим работы руля и подвески можно изменить через меню бортового компьютера, но сильных различий между режимами нет. Как нынче принято, в A7 есть куча электронных помощников и систем, которые наверняка обыграют человека в шахматы. Из того, к чему сразу и навсегда привыкаешь: проекция скорости на стекло и автоматический стояночный тормоз — жаль, что этого пока нет в эконом-классе. При этом некоторые вещи разочаровывают. Контроль полосы периодически теряет разметку, да и с разметкой движение больше похоже на пинбол — автомобиль плавно перемещается от одной линии до другой. Мультимедийная система управляется джойстиком, и набирать название улицы в навигаторе по отдельной буковке — настоящая мука. Да, тыкать пальцем в сенсорный экран на ходу тоже не очень удобно, но в конкретном случае с выбором адреса он бы не помешал. Еще один яркий момент — в машине за пять миллионов рублей не было камеры заднего вида, что не слишком радовало при сближении низкого бампера с высоким бордюром.

При этом была установлена аудиосистема Bang & Olufsen — звук неплохой, но стоит ли отдавать за это 420 тысяч? Для проверки включим новый альбом Кендрика Ламара, теперь можно двигаться дальше.

Express Yourself

Между пробками удалось заскочить в древний Торжок, где пока предпочитают наличные кредитным картам, а на живописном берегу реки в центре города сушится белье. Ради фотографии с классическим фоном пришлось проехаться по грунтовке, но это и есть тот внедорожный максимум для стремительного немецкого автомобиля. Не слишком большую всеядность в плане покрытия скрашивает турне по скоростной трассе. Объездная Вышнего Волочка (участок строящейся платной трассы М11) — настоящий автобан, с хорошим покрытием, площадками для отдыха и высоким ограничением скорости. Вот она, стихия «семерки». Жаль, что спустя несколько десятков километров М11 возвращается обратно к М10, все тормозят и вливаются в тягучий ряд фур.

Ближе к концу пути удалось оценить и пассажирское сиденье — во время короткого сна на заправке. Что ж, спать тут тоже удобно.

Подъем, кофе в бумажном стаканчике, бросок до пригорода второй столицы, где на обочине стоят протестующие дальнобойщики, и вот я в черте КАДа. Вместе с остановками дорога заняла 17 часов — личный рекорд. Первый же встреченный петербуржец из окна маршрутки сообщил, что машину стоило бы чипануть, потому что он так сам уже делал. А что делали мы с Audi следующие несколько дней? Ездили с homies (парни из соседних дворов. — «Газета.Ru») защищать честь района, сняли короткометражный фильм, слушали очень много рэпа, посетили Выборг и разочаровались в Выборге. Выяснилось: окна в ресторанах с драйв-ин расположены слишком высоко, в багажник с комфортом влезает один враг, а низкопрофильная резина не очень подходит для выбоин глубиной с Мойку.

После встречи с подлой ямой пришлось некоторое время покататься на докатке, на которой больше 80 км/ч ездить запрещают. И, как ни странно, это не стало большой проблемой. Есть такой американский термин — cruisin, когда ты путешествуешь плавно и неспешно, в хорошей компании или без, под музыку или в тишине, но точно — наслаждаешься самим процессом движения без цели и повода. Audi A7 умеет передвигаться в прогулочном режиме, без шашек, опасных обгонов и прочей нестабильной ерунды. Неплохо для машины с электронным ограничением скорости в 250 км/ч.

Shoot 'em Up

Итак, что же цепляет в этой машине?

Быстрая, приятная внешне, удобная, пускай и не слишком практичная — при всех достоинствах можно закрыть глаза на мелкие недостатки.

При взгляде на ценник глаза лучше держать открытыми — за Audi A7 с турбированным V-образным двигателем 3.0 TFSI, постоянным полным приводом quattro и автоматом просят от 4 150 000 рублей, с опциями прайс вырастает до пяти миллионов и выше. Много это или мало — решает потребитель, и не сказать, что «семерки» часто встречаются на улицах. А жаль.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp