Американский производитель спортивных товаров Nike заплатит за Umbro 285 млн фунтов стерлингов ($580 млн). Таким образом, акционеры компании получат 193 пенса за каждую акцию. Базирующаяся в Великобритании Umbro станет отдельным брендом в структуре американской компании, как это было в случае с Converse, которую Nike приобрела в 2003 году.
Слухи о том, что Umbro, известный производитель спортивных товаров и, прежде всего, футбольной амуниции, может сменить собственника, ходили давно. Среди претендентов на приобретение фигурировали немецкие Puma (контролируемая французской PPR) и Adidas, однако наиболее вероятным считался спонсор российской сборной Nike.
Сейчас Umbro одевает шесть команд английской премьер-лиги, среди которых Birmingham и West Ham, национальные сборные Англии, Северной Ирландии, Ирландии и Швеции, а также московские клубы ЦСКА, «Динамо», французский Olympique Lyonnais и другие.
История известного своим двойным ромбом бренда началась в 1920 году, когда семья Хампфри основала небольшую фирму по пошиву спортивной одежды. В прошлом году оборот компании составил 149,5 млн фунтов стерлингов, чистая прибыль — 19,8 млн фунтов.
Покупка Umbro будет важна не только для рынка спортивной одежды. Эта сделка изменит баланс сил в профессиональном футболе — прежде всего усилятся позиции американцев в английской премьер-лиге: сейчас Nike экипирует в том числе и футболистов Arsenal и Manchester United. Поэтому Nike была очень заинтересована в сделке — в последнее время компания активно развивает футбольное направление бизнеса, с тем чтобы к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР стать ведущим футбольным брендом.
Для английского экипировщика, продающего футбольные товары в 90 странах мира, приход Nike также имеет положительные стороны. После недавнего поражения английской сборной в матче с российской аналитики предупреждали, что если Англия не поедет на чемпионат Европы 2008 года, то доходы Umbro могут снизиться на 40%. Кстати, сразу после той игры акции английского производителя упали на 3,8%.
Видимо, поэтому слухи о грядущей покупке появились меньше чем через сутки после поражения сборной Англии по футболу в матче со сборной России.
Для российского бизнеса Nike быстрого эффекта от сделки ожидать не следует, говорит аналитик «Финам» Владислав Кочетков. Получив контроль над Umbro, Nike может постепенно модифицировать схему продаж, в том числе за счет совместной продажи продуктов обоих брендов в крупных мультибрендовых магазинах, предполагает эксперт. По мнению аналитика, для Umbro, у которой в России позиции значительно менее сильные, чем у Nike, сделка носит положительный характер: у компании появится поддержка за счет торговых сетей Nike, а также более активное рекламное освещение. Nike со своей стороны сможет увеличить продажи за счет раскрученного известного бренда.
Сама сделка экспертов не удивила. Дело в том, что в сегменте товаров для спорта последние годы наблюдается активная консолидация. Одной из первых компаний, начавших приобретать конкурентов, стала Adidas, в 2005 году купившая американскую Reebok. В этом году французский ритейлер PPR стал владельцем 62,1% акций немецкого спортивного бренда Puma.