Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Nokia и Samsung померяются контентом

Компания Nokia собирается продавать свои телефоны российским пользователям через интернет и стать провайдером мобильного контента

Компания Nokia собирается продавать свои телефоны российским пользователям через интернет и стать провайдером мобильного контента. Правда, на онлайн-продажах в России вряд ли можно что-то выиграть, отмечают аналитики. А на рынке контента Nokia, cкорее всего, последует бизнес-модели Samsung — главного конкурента финской компании в России.

Компания Nokia собирается в следующем году активно использовать интернет в своем бизнесе. Виктор Сайес, вступающий с 1 января 2008 года в должность руководителя подразделения Nokia в России, СНГ и Турции заявил, что в 2008 году финская компания планирует начать в России продажи сотовых телефонов через собственный интернет-магазин и работу в качестве контент-провайдера.

Телефоны Nokia в специализированном онлайн-магазине будут стоит дешевле, но компания не планирует сворачивать и традиционные каналы сбыта через ритейлерские сети, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Уже сейчас трубки Nokia можно купить в сети на nokia-shop.ru, но торговлю ими ведет не сама Nokia, а ритейлерская сеть, представляющая интересы финской компании в России.

Другое новое направление бизнеса компании связано с ее выходом на рынок мобильного контента. Это лежит в рамках новой стратегии Nokia, которая предусматривает развитие направления сервисов как равноправной части бизнеса. Компания собирается предоставлять всю линейку решений для контент-сервисов: мобильные телефоны с их поддержкой, ПО для них и сами сервисы.

Nokia уже приобрела ряд зарубежных компаний, занимающихся разработкой и распространением различного контента: музыкального, навигационного и мобильной рекламы.

О планах по развитию бизнеса контент-сервисов в России Nokia объявит не раньше первого квартала 2008 года.

В компании Mobile Research Group (MRG) «Газете.Ru» рассказали, что интерес к контенту проявляют и другие производители, однако о своих планах официально никто из них пока не заявлял. Представители Samsung и SonyEricsson, второй и третий игроки на рынке мобильных телефонов в России, оказались для комментариев недоступны.

Игорь Григорьев, руководитель отдела по работе с вендорами компании i-Free (один из ведущих контент-провайдеров России), заявил «Газете.Ru», что Nokia имеет технологические возможности и почти прямой доступ к аудитории — а это два самых важных условия для реализации актуальных сервисов. При этом он предположил, что у Nokia нет цели стать контент-провайдером в буквальном смысле слова. По мнению Григорьева, об этом свидетельствует запуск компанией в ряде стран услуги по доставке контента NCD (Nokia Content Discoverer), где важная роль отводится ключевым партнерам Nokia, каждый из которых является очень сильным игроком на мировом рынке контент-услуг.

Управляющий партнер IT-Monitoring Александр Панько подтверждает слова Григорьева: «На отечественном рынке есть примеры интеграции сервисов в интерфейс телефона с помощью специального ПО, этим занимается российский Samsung, однако управление услугами Samsung отдает уже существующим контент-провайдерам», — говорит аналитик.

По его мнению, Nokia последует примеру Samsung.

В целом, Григорьев считает, что шансы на успех у Nokia и ее партнеров на российском рынке высокие, но компании потребуется определенное время, чтобы занять заметную позицию на рынке контент-услуг. Аналогичного мнения придерживается ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин: «Рынок движется в сторону развития контент-сервисов производителями телефонов и Nokia в этом направлении пока что активнее остальных».
Муртазин также усомнился в возможностях Nokia торговать в России, минуя посредников через онлайн. «Nokia не зарегистрирована в России как коммерческая организация, поэтому она вынуждена передавать права на продажу другой структуре», — пояснил Муртазин.

В таком случае, цены в интернет-магазине не будут отличаться от обычных магазинов, подытоживает аналитик.

«Кроме того, продажи телефонов через интернет в России составляют всего 4%, так что рынок в любом случае не заметит выход Nokia в онлайн», — констатирует Муртазин. Елена Саяпина, аналитик AC&M Consulting, считает, что интернет-магазин Nokia — исключительно имиджевый проект. «Вопрос, кто будет доставлять телефоны в регионы и за счет чего они будут дешевле, остается открытым», — считает Саяпина.

Новости и материалы
Взрывы произошли в украинском городе после объявления тревоги
Нидерландская X5 потеряла права на российскую «дочку»
Стало известно, как Байдену удалось согласовать помощь Украине
Россияне не могут найти управу на буйных соседей, устроивших пожар
Суд оштрафовал блогера Ивлееву за дискредитацию ВС РФ на 50 тыс. рублей
Новый iPad Air не получит улучшенный экран
В Молдавии рассказали, что Запад поощряет Кишинев совершать беззакония
EA подняла цены на свои игры в турецком PS Store выше 10 тысяч рублей
Россиянин год «инвестировал» деньги в бизнес знакомого и лишился 18 млн рублей
Армения готова обсудить закупки газа с Азербайджаном
Лукашенко сравнил Украину с «наркоманом» на коротком поводке
Оуэн Уилсон отказался защищать О. Джея Симпсона в кино из-за личных убеждений
МИД РФ отреагировал на решение Латвии об отказе от преподавания русского
Представитель МакSим опровергла слухи о предстоящем туре певицы
Посольство РФ направило Турции ноту по полетам россиян в Мексику
Глава МИД Польши оценил заявления о планах Варшавы аннексировать часть Украины
Газзаев ответил на обвинения экс-тренера «Осера» Ги Ру в подкупе судей
В Британии предрекли увеличение ударов по России после поставок военной помощи Украине
Все новости