Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Торговля — двигатель рекламы

Объем российского рынка рекламы вырос за год на 28%

Объем российского рынка рекламы вырос за год на 28% — индустрия продолжает развиваться быстрее всей экономики. При этом темпы в ближайшие два года не замедлятся: в 2008 году рекламный рынок подстегнут спортивные чемпионаты, а в 2009 году рост «будет революционным».

За 2007 год российский рынок маркетинговых услуг составил $2,355 млрд и вырос по сравнению с 2006 годом на 28%. Такие данные содержатся в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В 2006 году эксперты оценивали рынок в $1,84 млрд.

Наибольший рост показал сегмент директ-маркетинга: чтобы выстроить прямое взаимодействие с потребителем, компании потратили $800 млн (рост на 27%). Также интенсивно развивались consumer promotion – за стимулирование спроса и сбыта товара покупателям рекламодатели заплатили $550 млн (+28%), а на торговый маркетинг ушло $520 млн (+30%).

Снижения темпов роста не ожидается и в этом году. Бурный рост рекламного рынка в России в 2008, 2009 и 2010 годах, скорее всего, приведет к абсолютной конкуренции во всех товарных группах, отметил член рабочей группы совета экспертов АКАР, президент группы «Витрина А» Вадим Куликов.

Рост рекламного рынка будет продолжаться, а «2009 год станет революционным по росту».

«Наличие абсолютной конкуренции среди товаров одной ценовой категории в пределах одной товарной группы увеличит инвестиции производителей, а соответственно, увеличит рекламные бюджеты компаний», — заявил Куликов.

Еще одна прогнозируемая тенденция на 2008 год – рост спортивного маркетинга за счет прихода в него большого числа рекламодателей.

Новых рекламодателей в этот сегмент привлекут крупные спортивные чемпионаты и прежде всего — Олимпиада в Пекине.

Не смогли сдержать рост и законодательные ограничения на рекламу. Так, например, с 1 января 2007 года был введен запрет на наружную рекламу табака. «Во многих странах такое решение приводило к стагнации, — заявил Андрей Березкин, член рабочей группы совета экспертов АКАР, гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик». – В России этот же сегмент наружной рекламы продолжил рост, но несколько снизил темпы. Если весь рынок вырос почти на 30%, то наружная реклама – на 20%».

Сдерживающим фактором стал и замедлившийся темп прироста рекламных поверхностей: в 2007 году он составил 10%, а раньше достигал 20%.

«В Москве же рекламные поверхности сокращаются», — отметил Березкин.

Тем не менее, этот вид рекламы по-прежнему популярен: «рекламодателя привлекает его высокая эффективность», отметил эксперт.

Объем рекламы на радио вырос на 26% и достиг $15,7 млрд за 2007 год, причем отличительной чертой его стало то, что «реклама в регионах показала более высокий рост – почти в 50%, тогда как в Москве рост составил 22%», отметила Мария Смирнова, коммерческий директор агентства «Медиа Плюс».

Почти в два раза увеличились объемы интернет-рекламы – ее рост составил 92% (5,8 млрд рублей). «При этом, в отличие от других сегментов, размещение интернет-рекламы становится дешевле за счет роста числа ресурсов для рекламодателей, — сообщил Лев Глейзер, гендиректор рекламного агентства MediaSelling, — это блоги и социальные сети».

Основные рекламодатели для этого сегмента – это компании «средней ниши», cервисы, автомобильные компании (за счет дилеров), банки, финансовые организации и страхование.

В целом эксперты ожидают быстрого развития своей отрасли. «Стабильный рост рынка маркетинговых услуг закономерен благодаря медиаинфляции, росту потребления и российской экономики в целом», — считает Ирина Васенина, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР. Нестабильная ситуация в мировой экономике также не должна в ближайшей перспективе серьезно повлиять на развитие рынка рекламы. «Кризис ликвидности, угроза рецессии для некоторых экономик – сложно сказать, как все это отразится на России, но пока нет сигналов к замедлению роста рекламного рынка», — говорит президент АКАР Сергей Пискарев.

Новости и материалы
Уровень воды в реке Ишим достиг критериев опасного явления
Москвичам рассказали о погоде на 20 апреля
В Эквадоре объявили чрезвычайную ситуацию национального масштаба
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Все новости