Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«КИТ Финанс» встал на алмазные рельсы

РЖД и «Алроса» покупают 90% «КИТ Финанс»

РЖД и «Алроса» покупают проблемный инвестбанк «КИТ Финанс». Сумма сделки неизвестна, но сами участники сделки намекают, что она невелика. Это еще раз говорит о том, что российский инвестбанкинг не сможет выжить без серьезной господдержки.

«Российские железные дороги» (РЖД) и инвестиционная группа «Алроса» подписали соглашение о покупке 90% акций инвестиционного банка «КИТ Финанс». Согласно информации, распространенной банком, после завершения сделки доли РЖД и «Алроса» будут владеть по 45%, еще 10% достанется остальным акционерам банка. На данный момент документы по сделке направлены для согласования в регулирующие органы.

После приобретения члены консорциума получат контроль над группой «КИТ Финанс», в которую входят также ИК «КИТ Финанс», компании «КИТ Финанс Страхование», а также долю в СП с международной инвестиционной компанией. «Все компании-члены консорциума акционеров являются давними клиентами «КИТ Финанс», хорошо знакомы с бизнесом и менеджерами Банка. Для прежних акционеров «КИТ Финанс» главной целью заключения сделки стало обеспечение интересов клиентов, поэтому сумма сделки в данном случае была несущественным условием», — говорит генеральный директор «КИТ Финанс» Александр Винокуров. Размер «несущественного условия» не разглашается, в то же время старший вице-президент РЖД Федор Андреев, в свою очередь, упомянул, что

покупка актива не требует существенных финансовых расходов.

Источник в банке сообщил «Интерфаксу-АФИ», что сумма сделки составляет 100 рублей.

«Мы считаем, что появление новых акционеров ИБ КИТ Финанс значительно повысит степень финансовой надежности и укрепляет позиции Группы на рынке», — комментирует Николай Орлов, председатель совета директоров банка. — Финансовый кризис требует от банка проведения ряда мероприятий по привлечению нового капитала, новых акционеров. В первую очередь, это делается для защиты интересов клиентов банка и его репутации на рынке. Мы верим, что группа «КИТ Финанс» имеет хорошие перспективы развития и способна принести новым акционерам существенный доход».

Сговорчивость акционеров объясняется тем, что «КИТ Финанс» стал одной из первых жертв финансового кризиса, не сумев исполнить свои обязательства по сделкам РЕПО в несколько миллиардов рублей. «Из-за того, что рынок находится в состоянии свободного падения, и из-за того, что некоторые наши клиенты не исполнили обязательства перед нами, мы, в свою очередь, не смогли исполнить обязательства перед нашими контрагентами», — объяснял ситуацию член совета директоров «КИТ Финанса» Сергей Гречишкин. Для спасения банк начал переговоры о вхождении в его капитал стратегического инвестора.

Основным претендентом на роль стратега на рынке называли УК «Лидер», управляющую газпромовским пенсионным фондом «Газфонд».

Переговоры действительно проходили, однако «Лидер» выступал скорее в качестве консультанта, а не покупателя. «Мы благодарны УК «Лидер», которая помогала Банку в переговорах с инвесторами, и рассчитываем на тесное сотрудничество с управляющей компанией в будущем», — отметил гендиректор «КИТ Финанс».

«Сейчас мы уверены в том, что бизнес «КИТ Финанс» способен развиваться и приносить акционерам прибыль», — говорит генеральный директор ИГ (организация запрещена в России) «Алроса» Игорь Прохоренко. «Мы приняли предложение о приобретении пакета акций, так как считаем, что при таком консорциуме инвесторов у группы «КИТ Финанс» есть хорошие перспективы», — комментирует сделку старший вице-президент РЖД Федор Андреев. Несмотря на такие заявления будущих инвесторов, аналитики рынка в большинстве своем затрудняются прокомментировать покупку. По общему мнению,

сейчас рано прогнозировать будущее функционирование инвестиционного банка в качестве компании, подконтрольной государству.

Впрочем, тот факт, что покупку совершают госкомпании, в условиях финансового кризиса как раз неудивителен. «Вполне логично, что покупателями выступают государственные компании, — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Денис Мухин, — у них есть возможность финансировать бизнес «КИТ Финанса». Он напомнил, что у РЖД уже есть активы из финансового сектора – «Транскредитбанк», и предположил, что и дальнейшую прибыль от «КИТ Финанса» акционеры будут получать, работая в финансовом секторе.