Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Аэрофлот» увидел в небе пузырь

Валерий Окулов назвал «Авиалинии России» пузырем

Глава «Аэрофлота» не видит в создаваемом на базе AirUnion альянса «Авиалинии России» конкурента. Государству придется поддерживать нового перевозчика из-за того, что он будет летать в труднодоступные районы страны.

Гендиректор национального авиаперевозчика «Аэрофлот — Российские авиалинии» не принимает всерьез процессы создания альтернативного национального перевозчика «Авиалинии России». По его мнению, объединение крупных, но изначально убыточных и даже обанкроченных компаний может не привести к ожидаемому результату. «Размеры у него (проекта) предполагают, что будут большие, а вот результат...», — цитирует РИА «Новости» генерального директора «Аэрофлота» Валерия Окулова, выступившего в среду на конференции USB. По словам Окулова, у AirUnion была та же идея и концепция, «сейчас ее (компанию) делают в новой оболочке и надувают новый пузырь», — заявил Окулов.

Напомним, что к созданию нового авиационного холдинга правительство вынудил кризис в альянсе AirUnion. «Газета.Ru» подробно освещала события конца августа — начала сентября, когда из-за огромных задолженностей поставщики авиакомпании альянса перестали получать топливо для самолетов. Как стало ясно позднее, долги были также за наземные услуги в аэропортах, за аэронавигационные услуги, предоставляемые Росаэронавигацией. Также компании имели долги по выплатам зарплаты сотрудникам авиакомпаний.

Общий долг альянса превысил сумму в $800 млн.

В первый же день кризиса AirUnion, 20 августа, в московском Домодедово собралось около 2,5 тыс. человек, ожидающих вылета, еще тысяча человек ждала своих рейсов в регионах. Задержки рейсов продолжались несколько недель, многие пассажиры ждали вылета по несколько суток. Когда стало ясно, что своими силами AirUnion не справится даже благодаря выделенному из Госрезерва топливу, альянсу стали помогать перевозчики, летавшие теми же маршрутами.

Компании потерпевшего крах альянса — «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс» — было решено объединить с другими компаниями, чьи госпакеты передавались корпорации «Ростехнологии»: это ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы», «Владивосток Авиа», «Дальавиа». Туда же должна войти авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз». По словам главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, к 2012 году холдинг «Авиалинии России» будет перевозить 20 млн авиапассажиров в год.

Это в два раза больше, чем в 2007 году было перевезено «Аэрофлотом».

Однако у экспертов сразу возник вопрос, каким образом будет достигнуто столь рекордное количество перевозок. «Если суммировать количество перевезенных пассажиров авиакомпаниями, которые собираются войти в новый холдинг, получится около 9,9 млн пассажиров (не считая «Дальавиа»)», — говорит аналитик «ЦентрИнвест Груп» Наталья Сорокина.

Поэтому предрекать «Авиалиниям России», создаваемым согласно официальным заявлениям для вывода пассажирских авиаперевозок из кризиса, быстрого и громкого успеха никто не берется. В первую очередь, говорить о функционировании компании пока рано — как неоднократно повторялось, создаваться она будет в течение девяти месяцев, еще какое-то время потребуется для вхождения на рынок. Вместе с тем, отмечают аналитики Банка Москвы, «большая часть авиакомпаний, которые войдут в объединенную авиакомпанию, испытывает собственные проблемы, а их объединение еще не гарантирует получения эффективной маршрутной сети и так же, как и в случае с AirUnion, может привести к обратному результату — снижению объемов перевозок и сокращению рентабельности».

Ожидалось, что AirUnion поможет создать здоровую рыночную среду и станет третьим после «Аэрофлота» и «Сибири» по внутрироссийским перевозкам. «Формируется авиакомпания, сравнимая по объемам перевозок с «Аэрофлотом», для создания конкурентной среды в сфере авиаперевозок», — поясняли «Газете.Ru» в Минэкономразвития после подписания указа о создании объединенной авиакомпании AiRUnion весной 2007 года.

Однако единственным положительным моментом создания новой компании аналитики считают ее явную социальную направленность. Дело в том, что большинство объединяемых компаний — региональные, охватывающие в том числе и регионы, в которые иначе чем на самолете попасть невозможно. Поэтому государству придется поддерживать новый альянс в любых рыночных условиях.

Новости и материалы
Четверых котят, прижавшихся друг к другу, нашли в кузове мусоровоза в Петербурге
В администрации Байдена признали негативную тенденцию для ВСУ на фронте
Ветеран ЦСКА ответил на вопрос об увольнении Федотова
Родителям подсказали, как развивать у детей критическое мышление
Глушаков рассказал, кто должен возглавить «Спартак»
В Ингушетии задержали подозреваемого в оправдании терроризма
В Совфеде указали на лицемерие Запада после слов Сунака о Китае
Стало известно, какая команда в НХЛ не должна была выйти в плей-офф
Пассажир обстрелял таксиста из-за замечания о приеме пищи в салоне автомобиля
В посольстве РФ заявили, что новая военная помощь Украине канет в «черную дыру»
Медведев высказался о прогнозе научно-технологического развития России
Стал известен дефицит бюджета Украины за 2023 год
Фигурист Куница согласился со статусом «каблука» для Косторной
Названа причина, почему «Флорида» пройдет «Тампу» Кучерова в Кубке Стэнли
Мужчина спас пожилую пару из машины за пару секунд до взрыва
В Госдуме возмутились из-за того, что главной ценностью молодежи является жизнь
Город Токмак в Запорожской области попал под обстрел ВСУ
Путин наградил строителей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали
Все новости