Потребители оценили ущерб, нанесенный компанией Microsoft, по делу Vista Capable в $4–8,5 млрд. Об этом сообщает Computerworld со ссылкой на документы, обнародованные федеральным судом Сиэтла. Издание не сообщает, когда судья вынесет решение по этому делу.
Первый иск в суд на компанию Microsoft подала еще в апреле 2007 года американка Дайан Келли. Ее возмутило, что несмотря на наличие наклейки Vista Capable («Установка Vista возможна») на корпусе ее компьютера, трехмерный графический интерфейс новой операционной системы (ОС) Aero на нем не заработал. В ноябре 2007 года к этому иску присоединились и другие потребители.
Всего, по подсчетам эксперта Вашингтонского университета Кейта Леффлера,
от неточности в маркировках пострадали 13,75 млн ноутбуков и 5,65 млн персональных компьютеров.
По его мнению, стоимость «апгрейда» ПК составит около $800 млн, а улучшение ноутбуков эксперт оценивает в $3,08–7,69 млрд.
В Microsoft отрицают, что ввели потребителей в заблуждение, и называют эту сумму неоправданно завышенной, отмечая, что версия Home Basic, которая не предусматривает установку Aero, также считается полноценной версией Vista.
Представители компании оправдываются тем, что потребители просто невнимательны. На официальном сайте, говорили они, указано, что гарантией работы всех возможностей новой ОС служит лишь логотип «Vista Premium Ready» («Готов к установке Vista Premium»).
Но Келли утверждала, что такого описания недостаточно для уяснения разницы между двумя логотипами. Любопытно, что сразу после скандала Microsoft изменил описание стикера на сайте, добавив туда слова «по минимуму».
«Microsoft, вероятно, сделает выводы из этой истории и будет внимательнее относиться к подобным маркировкам», — считает ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Тем не менее эксперт не считает, что эта история нанесет особый имиджевый ущерб компании. «Как и любая компания, имеющая большую долю рынка, она регулярно сталкивается с подобными исками от пользователей, поэтому выделять дело Vista Capable из общего ряда нет оснований», — говорит Савватин.
По российскому законодательству, отмечают юристы, наклейка или стикер считается официальной информацией о товаре, поэтому указание не полностью достоверной информации на нем можно квалифицировать как нарушение прав потребителей.