Шоколадки проглотят друг друга

Hershey готовится купить Cadbury

Hershey готовится купить Cadbury. Если сделка состоится, новая компания может потеснить мирового лидера шоколадного рынка — компанию Mars-Wrigley и укрепиться на растущих рынках, в том числе и российском, считают эксперты.

Производитель шоколада Hershey Co планирует приобрести Cadbury Plc, сообщила The Wall Street Journal. Возможно, при участии Ferrero SpA. Пока переговоры между покупателями «находятся на весьма предварительной стадии», сообщает Reuters. То есть компании пока не решили, сколько они готовы заплатить за Cadbury, и не выступили с официальным предложением.

На прошлой неделе Cadbury уже отклонила одно предложение о поглощении со стороны Kraft Foods, готовой купить Cadbury за $16,7 млрд. Британская компания назвала цену смехотворной. В ответ Kraft Foods заявила, что пойдет на недружественное поглощение компании.

Создание альянса Cadbury и Hershey аналитики расценивают как защитную стратегию.

«Cadbury не выставлена на продажу, однако компания готова рассмотреть любое предложение, которое оценивает ее справедливо и будет в интересах акционеров»,

— цитирует Reuters заявление источников.

Рыночная цена компании весьма велика, говорят эксперты. «Примерная ее стоимость, исходя из текущих мультипликаторов, может составлять около $74 млрд», — комментирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Аналитик компании Morningstar Эрин Свенсон (Erin Swanson) полагает, что, хотя активы Cadbury выглядят весьма привлекательными, непохоже, чтобы Ferrero или Hershey были готовы приобрести их самостоятельно. По информации The Wall Street Journal, Hershey Co ведет переговоры с банками. А Ferrero SpA может создать альянс с инвестором (частной компанией) для возможной покупки Cadbury, сообщил накануне итальянский деловой ежедневник Il Sole 24 Ore.

Альянс Cadbury и Hershey помог бы компаниям выйти на новые рынки. Hershey — на европейские (пока компания работает в основном в США), а британской Cadbury — на американские. Образовавшаяся корпорация могла бы догнать по рыночной доле лидера в этом сегменте — американскую Mars-Wrigley — и укрепить позиции на растущих рынках, в том числе в России, считают эксперты.

«На российском рынке речь может идти о формировании весьма крупного игрока, потенциально способного составить ощутимую конкуренцию таким лидерам, как Kraft Foods, Mars, «Объединенные кондитеры»»,

— добавил Клягин.

Поделиться: