Новости

Почта сбрасывает балласт

«Почта России» уволит каждого десятого сотрудника, чтобы уменьшить издержки

«Почта России» уволит каждого десятого сотрудника, чтобы уменьшить издержки. Причем это будут не операторы и почтальоны, а управленцы. Сокращать дублирующие функции нужно, соглашаются эксперты, но качественно улучшить обслуживание, которое и так находится на невысоком уровне, эта мера не поможет.

ФГУП «Почта России» продолжает внутренние преобразования. Как сообщается на официальном сайте ФГУП, в 2010 году «Почта России» «продолжит оптимизацию структуры своего менеджмента: на новом этапе изменения в основном затронут управленческое звено филиалов предприятия». Результатом запланированных мероприятий должно стать поэтапное сокращение общей численности «Почты России» не менее чем на 8%.

За 9 месяцев 2009 года количество структурных подразделений аппарата управления уже было сокращено почти в два раза, его численность уменьшилась на 27,8%.

«В нашей структуре есть должности, функционально дублирующие друг друга. Вот таких дублирующих специалистов мы и увольняем», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ФГУП. На предприятии утверждают, что дублирование функций лишь замедляло работу с корреспонденцией. И добавляют: «Увольнения не приведут к закрытию отделений, у нас нет таких планов».

Эксперты считают сокращение персонала вынужденным и логичным шагом. В последние годы ФГУП работал в минус. В 2006 году чистый убыток составил 2,8 млрд руб. По итогам 2007 года — уже 3,9 млрд руб. Сокращать затраты начал еще прежний гендиректор «Почты России» Андрей Казьмин, пришедший в компанию из Сбербанка в декабре 2007 года. В результате его усилий «Почта России» закончила 2008 год с чистым убытком 1,5 млрд руб., а с учетом бюджетной субсидии за доставку периодики результат оказался положительным.

«Сейчас ФГУП имеет запутанную многоуровневую административную структуру с гипертрофированной долей управленцев, большинство из которых можно назвать ненужными», — говорит аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова.

Но в том, что сокращение персонала улучшит качество работы ФГУП, эксперты сомневаются. Несмотря на заметные вложения в ребрендинг, который начался еще в конце декабря 2006 года, серьезных изменений в качестве предоставляемых услуг так и не произошло. Обновились вывески, сами отделения в «Почте России» стали называть «супермаркетами», омолодился состав. Но

текучка кадров по-прежнему высочайшая: около 75% в год, а производительность у одного российского почтальона в 16 раз меньше, чем производительность его немецкого коллеги,

отмечают эксперты. «Модернизация проходит уже несколько лет, только вот ее концепция постоянно меняется. Предыдущая команда пыталась сделать ставку на сегменте финансовых услуг, но кризис и проблемы «Связь-банка» затруднили ее реализацию, а новая концепция, предложенная новым гендиректором Александром Киселевым, только начала реализовываться», — говорит Татьяна Менькова из «Финам».

«В последнее время почта пыталась выехать на хорошем пиаре. Но сроки доставки по-прежнему долгие, есть довольно большой процент недоставленной корреспонденции.

Этими рисками «Почта России» по-прежнему не управляет, — констатирует президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. – И именно повышение качества обслуживания, а не сокращение издержек должно быть первоочередной задачей ФГУП».

«Еще одна проблема, присущая компаниям такой специфики и уровня, как «Почта России», — на таких должностях очень много женщин старше 40 лет, которые трудятся на этом предприятии по 15–20 лет. Им после сокращения устроиться на новую работу будет крайне сложно, — отмечает руководитель проекта «Работа@Mail.Ru» Алена Владимирская. — В результате и без того небольшой ценник на такого рода профессии упадет на 10–15%».