Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Boeing взял рекордный груз

В воздух поднялся самый длинный и тяжелый самолет в истории Boeing ― грузовой 747-8

В воздух поднялся самый длинный и тяжелый самолет в истории Boeing ― грузовой 747-8, созданный при участии России. Теперь в сегменте грузовых самолетов американцы лидеры. В 2011 году, когда Boeing выпустит пассажирскую версию, серьезный конкурент может появиться и у европейской новинки А380.

Американская корпорация Boeing в ночь с понедельника на вторник подняла в небо с заводского аэродрома в Эверетте (шт. Вашингтон) новый грузовой самолет 747-8 Freighter. И хотя событие это уступает по значимости состоявшемуся месяц назад первому полету самолета нового поколения Boeing 787 (Dreamliner), собранному из композитных материалов, внимание оно привлекло значительное. На аэродроме собралось около 5000 человек ― сотрудники корпорации, заказчики и поставщики.

747-8 получил кабину и двигатели, спроектированные для лайнера Boeing 787 Dreamliner. «Грузовой 747-8 ― это успешный ход Boeing, они смогли защитить целую рыночную нишу от экспансии Airbus»,

― говорит руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. К январю этого года на новую версию уже поступило 76 заказов. Поставки 747-8 Freighter запланированы на четвертый квартал 2010 года. Из российских компаний самолетом заинтересовалась компания Air Bridge Cargo, входящая в группу «Волга ― Днепр». Заказы на 5 таких лайнеров авиакомпания разместила еще в 2007 году.

Предшественник новой модели обычный грузовой Boeing 747 летает уже около 40 лет, был основным бортом на грузовых авиалиниях все эти годы. Airbus попытался выступить с проектом A380F, и в случае успеха это был бы мощный конкурент. Однако

из-за задержек в программе пассажирского A380 европейцы были вынуждены отложить работы по грузовому самолету до лучших времен, в результате часть заказчиков A380F отказались от этой машины.

Соответственно, американский производитель пока является монополистом, и модель 747-8, которая заметно превосходит грузовик на базе 747-400 (последняя модификация), будет хорошим продолжением в этой линейке. Кстати, в разработке самолета прнимали участие и российские инженеры. В частности речь идет о работе над фюзеляжем 747-8F, конструкцией крыла, интерьером грузового отсека и бортовыми системами.

Рынок грузовых перевозок сейчас оценивается примерно в $52 млрд в год. И уступать в ней Airbus не хочет. «Европейцы вывели на рынок грузовую модель А330, она уже получает заказы, ― говорит Олег Пантелеев. ― Кроме того, скоро начнется конвертация в грузовики самолетов А320/А321. Потенциал проекта оценивается достаточно высоко». Кстати, в этом проекте участвует и отечественный авиапром. Но существенно изменить расстановку сил в грузовом сегменте эти модели не смогут. Более того, даже если появится грузовой A380, а это произойдет не раньше чем через год, при учете того, что 747-8 будет уже летать, существенно увеличить долю рынка европейцам будет сложно.

Не менее ожесточенная борьба сверхбольших самолетов продолжается и в пассажирском сегменте. «А380 обеспечил европейской компании стремительное вхождение в этот сегмент, но очевидно, что он не может гарантировать стопроцентного охвата рынка», ― говорит Олег Пантелеев. Сегодня рынок сверхбольших самолетов невозможно представить в монопольной конфигурации. Часть авиакомпаний продолжают делать ставку на новые пассажирские версии Boeing 747. А с появлением пассажирских Boeing 747-8 заказчиков у американской корпорации станет еще больше. У пассажирской модели, поставлять которую Boeing собирается с 2011 года, уже есть название ― Intercontinental.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp