Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

Apple оставил телеканалы без выбора

Американские телеканалы и Apple так и не договорились о параметрах распространения сериалов и телепрограмм на IPad. И теперь медиамагнаты опасаются, что им придется отдавать своей контент на платформы Apple едва ли не задаром, как это происходит с музыкой, основной доход от распространения которой через iTunes получают вовсе не звукозаписывающие компании.

В выходные в штате Айдахо завершилась медиаконференция, которая традиционно организовывается американским инвестиционным банком Allen & Co. Руководители и собственники медиакорпораций — крупных и поменьше — собираются на курорте Сан-Валлей, где обсуждают последние веяния в медиабизнесе и договариваются о сделках, которые потрясают воображение.

Считается, что именно в Айдахо в 2006 году Google начал переговоры о покупке YouTube. А год назад именно на этой медиаконференции компания General Electric договорилась о продаже контрольного пакета акций NBC Universal кабельному провайдеру Comcast. Сделка эта оценивалась в $30 млрд.

На нынешний саммит прибыли среди прочих основатели Google Ларри Пэйдж и Сергей Брин, гендиректор этой же компании Эрик Шмидт, основатель Facebook Марк Заккерберг, гендиректор Walt Disney Боб Айгер, гендиректор News Corp. Руперт Мердок, гендиректор CBS Лес Мунвес, глава NBC Universal Джефф Заккер, мэр Нью-Йорка и основатель Bloomberg Майкл Блумберг.

Но главной, пусть и незримой, фигурой на медиаконференции был глава Apple Стив Джобс. Его появления ждали больше всего главы американских телекомпаний. Именно успех таких продуктов Apple, как iPhone, iPod и, конечено, последней новинки — планшетного компьютера iPad, заставляет в последнее время задумываться руководителей телеканалов о новых путях распространения контента.

И все же они пребывают в раздумьях, не спеша отдавать свои сериалы и телепрограммы почти бесплатно для iPad. Они рассчитывали, что после встречи с Джобсом в Сан-Валлей будут выработаны некие правила игры. Все осознают, что звукозаписывающие фирмы, распространяющие свою музыку через iTunes, фактически являются заложниками диктата Apple. Компания Стива Джобса, по сути, оставляет музыкальным лэйблам лишь объедки от своих доходов, контролируя платформу, через которую распространяется музыка (iTunes). Телеканалы же вовсе не хотят, чтобы Apple богатела теперь еще и за счет их сериалов и ситкомов, а сами они остались ни с чем.

«Все дело в том, будет ли наша работа оплачиваться должным образом, если мы будем распространять наш контент на платформах иных, чем собственно телевидение», — отметил глава самого популярного в США телеканала CBS Лес Мунвес. Его поддержал и президент Walt Disney Боб Айгер. «Мы хотели бы, чтобы наша телевизионная продукция достигала максимального количества зрителей на самых разных платформах, — сказал он. — Но мы бы хотели получать должную денежную отдачу от своей работы». Walt Disney владеет телеканалом АВС.

Но глава Apple в итоге не прилетел, и правила игры, касающиеся монетизации контента телеканалов, так и не были установлены. Не появившись в Айдахо, Стив Джобс, можно сказать, одержал победу над телекомпаниями. Медиаконференция в Айдахо, хотя и оказалась в итоге безрезультатной, лишь приблизила неминуемую капитуляцию телеканалов, как свое время на милость Apple сдались звукозаписывающие компании.

Для России тематика, которую обсуждалась в Сан-Валлей, не особенно актуальна. Прежде всего, из-за того что доля легального контента в России чрезвычайно мала. Да и Apple не торопится продавать сериалы, телепрограммы и кинофильмы от российских производителей через iTunes.

Картина дня