Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

IT и медиа

Reuters

iPhone слишком красив для отзыва

Apple еще до запуска iPhone 4 знала, что у него будут проблемы с антенной

Александра Павлинова

Корпорация Apple знала о проблемах с антенной iPhone 4 еще год назад, но все равно дала операторам на его тестирование гораздо меньше времени, чем обычно. Разработчикам слишком нравился дизайн аппарата, и менять его они не хотели. И отзывать из продажи гаджет тоже не будут.

В пятницу в своей штаб-квартире в Калифорнии Apple объяснит общественности, что собирается предпринять в связи с неполадками в iPhone 4. Но, как сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленный источник, Apple не собирается отзывать аппарат.

«Инженеры были осведомлены о рисках, связанных с новым дизайном антенны, еще год назад, но исполнительному директору Стиву Джобсу настолько понравился дизайн, что Apple пренебрегла недоработкой и выпустила недоделанный телефон», – делится собеседник издания.

Джобс, когда представлял iPhone 4, с удовольствием показывал новое дизайнерское решение – стеклянный дисплей, опоясанный по всему периметру металлической лентой, которая одновременно служат и антенной. Но, как только 24 июня телефон поступил в продажу, стало ясно, что новый дизайн сыграл дурную шутку. Пользователи, держа телефон в руке, закрывают антенну — и уровень сигнала падает настолько, что прерывается связь.

Главный дизайнер компании Джонатан Айв тесно работал с отвечавшим за антенну инженером Рубеном Кабальеро с самого раннего этапа проекта iPhone, добавляет The Wall Street Journal. Он точно мог убедиться, что дизайн несовместим с нужной функциональностью телефона. Впрочем, сам Кабальеро заявил на эти обвинения, что они не соответствуют действительности.

«Вряд ли они заранее знали о проблеме, — соглашается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Если бы знали, то несложно было бы решить вопрос, например использовав другую краску, которая выполнила бы функцию изолятора».

Дело в другом, считают эксперты.

Корпорация создала такую завесу секретности над своим продуктом, что он не был испытан в реальных «боевых» условиях: у других производителей это позволяет выявить подобные проблемы на ранних этапах.

Операторы, которые тестировали аппарат, получали его незаконченную версию, у которой была немного другая форма и скрыты некоторые функции. Эти тестовые модели не позволяли определить проблему с антенной, пишет The Wall Street Journal.

«При тестировании в лаборатории iPhone прикручивают к стойке для радиоизмерений и руками его не трогают. Вне офиса проблема просто не наблюдалась, так как телефон тестировался в защитном чехле, который скрывал форму аппарата и делал его внешне похожим на предыдущую модель — iPhone 3G», — говорит Муртазин.

К тому же процесс тестирования обычно занимает не менее 14 недель. Но Apple дала операторам гораздо меньше времени, чтобы проверить iPhone 4 до запуска, и предоставила им значительно меньшее количество устройств, чем предоставляют другие производители.

У предыдущих моделей iPhone тоже были проблемы с антенной. Первый вариант телефона был из черного металла, что ограничивало возможности проникновения сигнала в корпус. Более поздние версии, в том числе iPhone 3G, который был запущен в 2008 году, и iPhone 3GS прошлого года также плохо ловили сеть. В последней версии дизайн поменялся кардинально, потому проблема и встала так остро.

Сначала Apple предложила пользователям решить вопрос, купив специальный чехол, который бы не позволял руке непосредственно касаться контактов. Позже компания заявила, что проблема связана с неправильным отображением информации об уровне сигнала: аппарат показывает на дисплее меньше делений, чем на самом деле, а проблем с сетью и нет вовсе. В связи с этим в четверг Apple выпустила специальный софт, который должен исправить проблему с индикатором сети.

Подобные оправдания только подогрели недовольство.

Со времени выпуска iPhone 4 цена акций Apple упала более чем на 7%. Но, несмотря на это, спрос на смартфон не падает — компания не успевает производить аппараты в достаточном количестве, чтобы обеспечить всех желающих. На сегодня реализовано уже 1,7 млн штук.

«Ни на сегодняшней популярности, ни на последующей лояльности пользователей эта история не скажется просто потому, что это марка Apple, — считает Муртазин. — Клиенты знают, что это имиджевое решение, — и все равно будут его брать, даже потеряв в функциональности».