Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Роснефть» уступила Индии

«Роснефть» не подала заявку на конкурс по месторождениям Требса и Титова

«Роснефть» не стала участвовать в конкурсе по месторождениям Требса и Титова, зато неожиданно участие в нем приняла индийская ONGC. Фаворитом конкурса считается «ЛУКойл», однако аналитики предупреждают: не исключено, что крупнейшей российской частной нефтяной компании придется вступить в альянс с кем-то из соперников. Скорее всего, с теми же индийцами.

В понедельник закончился прием заявок на участие в конкурсе за месторождения имени Романа Требса и Анатолия Титова. За эти участки будут бороться: «ЛУКойл-Коми», «Сургутнефтегаз», «Башнефть», «Саматлорнефтегаз» (структура ТНК-ВР), «Газпром нефть» и компания «Норд Империал» («дочка» индийской ONGC).

А вот «Роснефть», ранее заявлявшая о своем интересе к этим месторождениям, участвовать в конкурсе не будет. «У «Роснефти» уже есть хороший набор высокоперспективных проектов в Восточной Сибири, на шельфе и в других регионах, — приводятся в релизе слова президента компании Эдуарда Худайнатова. — Для эффективной реализации наших планов компании предстоит большая работа, которая, в частности, будет включать в себя согласование приемлемого налогового режима. Именно такой фокус наших управленческих и финансовых ресурсов выглядит наиболее правильным».

Но в то же время он не исключает возможность альянса в разработке месторождений им. Требса и Титова после результатов конкурса. Худайнатов сообщил, что компания уже получила ряд предложений по возможному партнерству от компаний, подавших заявку на участие в конкурсе, однако эти компании не назвал. «Пусть появится новый недропользователь, диалог не кончается», — отметил он.

Располагающиеся в Ненецком автономном округе (Тимано-Печорская провинция) месторождения им. Требса и Титова будут идти единым лотом, конкурс состоится 2 декабря, стартовая цена составит 18,17 млрд рублей (причем ранее Минэнерго заявляло, что продавать участки нужно не менее чем за 60 млрд руб.). Месторождения считаются одними из самых перспективных из находящихся на данный момент в нераспределенном фонде: их общие запасы оцениваются в 230 млн тонн условного топлива, в том числе 142,3 млн тонн нефти («Титов» — 63,4 млн тонн, «Требс» — 78,9 млн тонн).

По условиям конкурса победителю достанется так называемая лицензия с обременением, то есть с дополнительными условиями. Конкретно, компания, разрабатывающая месторождения им. Требса и Титова, должна будет 15% добытой там нефти продавать на бирже и по меньшей мере 42% перерабатывать на российских НПЗ. Этот момент эксперты называют одной из причин, по которой с дистанции сошла «Роснефть»: ее ближайший НПЗ находится в Самарской области.

«Однако главным все же является налоговый режим, — уточняет начальник аналитического отдела ИК «Галлион Капитал» Александр Разуваев. — Если бы «Роснефть» была точно уверена, что ей предоставят налоговые льготы для месторождений им. Требса и Титова, она приняла бы участие в конкурсе». Дело в том, что, по словам Разуваева, проекты в Восточной Сибири весьма затратные, а ведь у «Роснефти» есть ее приоритетный проект — Ванкорское месторождение. «Роснефти» сложно планировать свои расходы, компания боится, что не потянет еще и участки Требса и Титова», — говорит эксперт.

Таким образом, по прогнозам Разуваева, наиболее вероятным победителем конкурса становится «ЛУКойл»: у этой компании уже есть в Тимано-Печорской провинции инфраструктура, да и в чисто финансовом плане «ЛУКойлу» конкурс дастся легче, чем остальным компаниям.

Однако и у «ЛУКойла» есть приоритетные проекты — в частности, разработка шельфа Каспийского моря. По мнению эксперта независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Анастасии Сосновой, в связи с этим не исключено, что по участкам Требса и Титова «ЛУКойл» вступит в альянс с кем-то из других претендентов. «Наиболее вероятно, что с индийцами», — полагает аналитик.

Соснова также ожидает, что до последнего будет торговаться «Башнефть»: этой компании необходимо наращивать запасы, сырья у нее, по собственному сообщению «Башнефти», осталось лишь на 20 лет.