Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Роялти улетают от «Аэрофлота»

После вступления России в ВТО авиакомпании ЕС перестанут платить «Аэрофлоту» за транссибирские перелеты

Вступление России в ВТО лишит «Аэрофлот» примерно $300 млн дополнительных доходов. Отмена сборов за транссибирские перелеты, которые европейские авиакомпании платили в бюджет российского перевозчика, стали одним из условия членства России в организации.

Россия и Евросоюз договорились об отмене Москвой сборов с европейских компаний при транссибирских перелетах, сказал глава представительства ЕС в Москве Фернандо Валенсуэла. «Сборы за пролеты будут аннулированы, как только Россия станет членом ВТО», — заявил он на пресс-конференции в Москве в понедельник. Платежи европейских авиакомпаний за беспосадочный перелет в Азию через Россию оцениваются примерно в $400 млн. Основную часть этих средств (примерно $300 млн) получает «Аэрофлот». Фернандо Валенсуэла подчеркнул, что в настоящее время в Евросоюзе подобные сборы рассматривают в качестве дискриминационных. «Хотел бы уточнить, что такие сборы всегда были и будут. Все компании, которые пролетают над территорией той или иной страны, всегда платят такие сборы, но когда речь заходит о транссибирских перелетах, то мы считаем, что

эти сборы носят дискриминационный характер, потому что они оплачиваются только компаниями из стран ЕС», — пояснил Валенсуэла.

Исполнительный директор Lufthansa, авиакомпании, которая наиболее заинтересована в отмене роялти, Кристоф Франц прилетал в Москву обсуждать этот вопрос еще в начале ноября. Но окончательно договориться с Москвой об отмене роялти евровластям удалось только в конце прошлой недели. В прошлый четверг после встречи в Брюсселе с руководством ЕС первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов заявил, что разногласия с Евросоюзом по вступлению России во Всемирную торговую организацию сняты. Процесс интеграции в ВТО, по его оценкам, займет около года.

«Договоренность по последовательному снижению величины транссибирских платежей вплоть до полного отказа от их взимания была достигнута еще в середине 2000-х»,— напоминает руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но из-за неконструктивной позиции ЕС по вопросу вступления России в ВТО российская сторона не ратифицировала данное соглашение. Еще не так давно Минтранс и ЕС говорили лишь о модернизации системы сбора роялти. Теперь, когда договоренность с ЕС по ВТО достигнута, Россия пошла на более радикальные шаги.

Россия ради вступления в ВТО готова пойти на определенные уступки по многим вопросам — не только по воздушному транспорту, но и по авиационной технике. Уже сейчас двадцатипроцентные пошлины при ввозе самолетов зарубежного производства действуют только в тех сегментах, где Объединенная авиастроительная корпорация заявляет свое присутствие, напоминает Пантлеев. «Следующий раунд переговоров может принести снижение пошлин до 7—12%», — говорит эксперт.

В Минтрансе из отмены роялти большой трагедии не делают. «Ну а что делать? Да, мы получали около 30% от общей суммы роялти. Средства шли на аэронавигацию и финансирование вузов гражданской авиации, — говорит источник «Газеты.Ru» в ведомстве. — Но «Аэрофлоту» значительно хуже».

В середине прошлого года гендиректор крупнейшей российской авиакомпании Виталий Савельев заявил, что без роялти «Аэрофлот» уже шесть лет был бы убыточным предприятием.

Правда, при этом обещал, что в ближайшие годы перевозчик сумеет так оптимизировать свою работу, что отмена роялти не станет для авиакомпании катастрофой.

Выручка «Аэрофлота» в этом году составит $4,2 млрд, отмечает аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов. То, что получает «Аэрофлот» от авиакомпаний, летающих по транссибирским маршрутам, составляет менее 7% от этой суммы. «Другие крупные российские авиакомпании — S7, «Трансаэро», UTair — выживают без роялти, — говорит эксперт. — Выживет и «Аэрофлот». «В отсутствие этой статьи доходов национальный перевозчик перестанет спонсировать систему организации воздушного движения и учебные заведения, а также сократит расходы, например, не столь активно будет наращивать флот, но при этом все равно останется прибыльной компанией», — соглашается Пантелеев.

Новости и материалы
Россиянку, морившую голодом сына, приговорили к 12 годам колонии
Матвиенко прокомментировала возможность признания Украины государством-террористом
В Совфеде заявили, что Европа стала вассалом США
Матвиенко объяснила стратегию США по отношению к Европе
Касаткина призналась, что у нее нет коннекта с Шараповой
Любимого кота Куклачева не пустили в больницу к дрессировщику
«Историк дерется!»: в Кемерово учитель устроил драку в классе и попал на видео
Медведчук рассказал о плане Запада по Украине
В Уфе таксист напал на пассажира и распылил ему в лицо перцовый баллончик
Haval привезет в Россию внедорожник, похожий на Toyota Fortuner
Военный эксперт рассказал, что ВСУ делают в ДНР для осложнения штурма ВС РФ
Рогов заявил о доле правды в словах Буданова о проблемах на фронте
WSJ рассказал об отношении Трампа к Украине в годы его президентства
Стоимость машино-места в элитных новостройках Москвы перевалила за 20 миллионов рублей
«У меня болезнь, могу в 3 утра это делать»: Павлюченко о своем расстройстве
В Башкирии брат изнасиловал младшую сестру
Двух американцев, приехавших в РФ охотиться, арестовали на Камчатке
Стало известно о новых трудностях ВСУ на севере ЛНР
Все новости