Запретить рекламу на проезжей части, на тротуарах, на велосипедных дорожках предлагают депутаты «Справедливой России».
По словам депутата Олега Михеева, такой способ распространения рекламы никак не регламентируется действующим законодательством. Реклама на асфальте отвлекает водителей, приводит к искажению исторического облика города, считает депутат.
Необходимые поправки предлагается внести в Административный кодекс. За размещение рекламы на поверхности асфальта «путем нанесения на них графических изображений или надписей» предлагается штрафовать. Штраф для граждан — в размере от 2 до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тыс. рублей, для юрлиц — от 50 до 200 тыс. рублей.
Рекламные сообщения на дорогах чаще всего встречаются в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Городские власти вынуждены стирать или закрашивать рекламные надписи.
Интернет пестрит объявлениями о 3D-рекламе на асфальте «с эффектом присутствия». Изготовители рекламы обещают эффектно намалевать рекламный слоган на любой поверхности за небольшие деньги.
Власти Москвы еще в прошлом году подготовили проект постановления о запрете самовольного размещения рекламы в городе. «Запрещается самовольное наклеивание, нанесение и размещение на зданиях, сооружениях, ограждениях, павильонах ожидания на остановках пассажирского транспорта, опорах освещения и контактной сети, объектах городской инфраструктуры, дорожных покрытиях, деревьях каких-либо объявлений и рекламно-информационных сообщений», — говорится в проекте постановления. Но документ носит рекомендательный характер.
В Европе этот тип рекламы называется ambient media и давно регламентирован.