Правительство Московской области одобрило инвестиционный проект аэропорта «Кубинка», сообщил 5 апреля министр транспорта области Петр Кацыв. Он будет введен в эксплуатацию в 2012 году, а к 2018 году подмосковные власти намерены полностью переоборудовать военный аэродром в гражданский. Аэропорт будет ориентирован на бизнес-перевозки, «общего регулярного расписания не будет», отметил Кацыв. Проект, по расчетам подмосковных властей, позволит «не менее чем на 25% увеличить пропускную способность бизнес-перевозок Московского авиационного узла». Общий объем инвестиций в проект составит 6,5 млрд рублей.
Инвестор нового аэропорта — ЗАО «Аэропорт Кубинка», дочернее предприятие компании «Нафта-Москва». В июне 2010 года структура бизнесмена Сулеймана Керимова выиграла на аукционе Минобороны 46 га территории военного аэродрома Кубинка — 2/3 всей площади аэродрома. Цена незначительно превысила $7 млн.
Но «военная авиация, базирующаяся в Кубинке, как была там, так и останется», заверил начальник пресс-центра Минобороны полковник Юрий Иванов. На территории аэродрома действует Центр показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба, в который входят пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи». В «Нафта-Москве» от официальных комментариев отказались. Но источник, близкий к компании, уточнил, что для военного аэродрома на территории Кубинки будет выделено 10% от всей площади.
Кроме того, для функционирования аэропорта будет привлечено 920 человек, более 80% из которых — увольняющиеся с воинской службы офицеры и прапорщики, а также члены семей военнослужащих Кубинского авиационного гарнизона, заверил Кацыв. «Годовой фонд оплаты труда предприятия составит 684 млн рублей, а среднемесячная заработная плата — 62 тыс. рублей. Бюджеты разных уровней должны получить в 2018 году 865 млн рублей налоговых поступлений», — рассказал чиновник.
Строительство нового аэропорта положительно отразится на деятельности Московского авиационного узла, считает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Спрос на перевозки в России высок, востребован и развивается интенсивно. И Московский авиаузел сейчас испытывает дефицит мест для летного парка деловой авиации».
Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не разделяет это мнение: «Кубинка находится в 80 км по Киевскому шоссе — ехать туда полтора часа. Трудно представить делового человека, который потратит столько времени ради двухчасового перелета».
Авиабаза Кубинка расположена в Московской области, в пяти километрах северо-западнее города Кубинка. Длина бетонной взлетно-посадочной полосы аэродрома Кубинка составляет 2,5 км. С 2011 года на авиабазе дислоцированы Центр показа авиационной техники 4-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава (ЦПАТ 4 ЦБП и ПЛС), 226-й отдельный смешанный авиационный полк (вертолёты Ми-8, самолёты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ту-134), Кубинский АТСК РОСТО (полное наименование: НОУ ПДО «Кубинский авиационно-технический спортивный клуб РОСТО»). На авиабазе Кубинка также базируются АГВП «Стрижи» и «Русские Витязи».