Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

3D осталось жить 3 года

Кино в формате 3D теряет популярность

Зрители перестали интересоваться объемным кино. В Америке 3D-фильмы проваливаются. Спад индустрии в России начнется через 2–3 года, ждут эксперты.

Кино в формате 3D теряет популярность, говорится в исследовании компании IHS Screen Digest. По данным компании, доля аудитории, которая готова доплачивать за просмотр 3D-лент, уменьшается.

За 2010 показатель просмотра 3D-фильмов в Америке снизился на 10%. Кассовые сборы в США упали на 2,6%, до $10,3 млрд с $10,6 млрд в 2009 году.

В 2010 году несколько картин, вышедших в прокат в формате 3D, провалились. Зрители теряют интерес к стереокино, и, «хотя фильмы ужасов могут получить выгоду от формата, подавляющее большинство продукции разочаровывает», считают аналитики компании BTIG.

В 2009 году фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона «Аватар» собрал 80% дохода именно от просмотра 3D-версии. В 2010 году 3D-доля аудитории мультфильма «Шрек навсегда» составила 60%. Кассовые сборы «Как приручить дракона» в 3D составили 57% от общих.

В 2011 году бюджет мультфильма «Тачки-2» составил $200 млн, а его кассовые сборы в мире составили $270 428 000, причем кассовые сборы от формата 3D в первый уикенд составили 40%. Кассовые сборы от 3D «Пиратов карибского моря-3» за первый уикенд составили $260 400 000 (38% от выручки), 3D-показатели «Кун-фу Панды-2» и «Зеленого фонаря» — 45%.

Голливудские студии сделали акцент на 3D-технологиях — это спровоцировало рост цен на билеты. Билет на 2D-киносеанс в кинотеатре AMC в Лос-Анджелесе для взрослого после 15.55 стоит $13,5, в простом 3D он стоит на $4 дороже, а в формате IMAX 3D – на $6.

Очевидны и претензии к качеству 3D-кино, сетуют исследователи: при преобразовании 2D-фильма в объемный формат картинка теряет качество цвета, контраста, изображения.

«Чтобы избавиться от тенденции, когда аудитория восторгается «темной и грязной картинкой» при просмотре 3D, мы изобрели различные постпродакшн-процессы, никогда ранее не применявшиеся, для повышения резкости, контраста и насыщенности цветового ряда. Киномеханик в этом случае имеет важнейшее значение, поскольку его компетентность определяет ощущения аудитории. Давайте заставим ее снова нам верить», — написал режиссер «Трансформеров» Майкл Бэй.

«Уже произведено столько 3D-фильмов, что люди от них устали. И многих они уже не впечатляют», — говорит Роб Вейнер из Технического университета в Техасе .

Специалисты в области киноиндустрии сохраняют надежды на 3D. «Если его правильно использовать, формат имеет большой потенциал для открытия новой эры в киноиндустрии, рассказывает 3D-аниматор Яссер Хамед. — Люди больше не ходят в кино для наблюдения за развитием сюжета – им нужны впечатления».

Режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон тоже считает, что 3D не исчезнет: «В конечном итоге все кино будет в формате 3D. Конечно, это должна быть качественная технология. Думаю, люди должны научиться отличать качественное 3D от некачественного. Вы не будете платить за 3D-фильм, если не уверены, что получите действительно качественное впечатление от его просмотра».

Заместитель главного редактора издания «Киновидеобизнес» Евгений Володин считает, что 3D – это «не кино, а аттракцион». «Если у фильма низкая художественная ценность, 3D его не вытянет». В этом формате начали снимать, чтобы поднять доходы. С 1 декабря сборы с кино в формате 3D выросли на 5%, а количество билетов, наоборот, стало меньше – то есть билет на 3D подорожал», — замечает он.

В России из 32 картин, показанных в формате 3D в 2010 году, уровень в 1 млн посещений преодолели 18, говорится в исследовании Movie Research. 8 из 18 массовых проектов, вышедших в 2010 году либо исключительно в 3D, либо параллельно в двух форматах, являются мультфильмами известных мировых студий, в том числе «Шрэк навсегда», «Рапунцель: Запутанная история», «Как приручить дракона» и «Мегамозг». 7 фильмов (в том числе «Трон: Наследие», «История игрушек: Большой побег», «Кошки против собак: Месть Китти Галор» и «Шаг вперед 3D») являются продолжениями популярных проектов, а 16 фильмов из 18 можно отнести к ожидаемым фильмам-событиям. То есть для популярности этих картин были более чем весомые основания и без стерео-формата.

У 3D-работ, не собравших по 1 млн зрителей, не наблюдается никаких прокатных преимуществ по сравнению с проектами-аналогами, вышедшими исключительно в 2D (например, «Медведь Йоги» сильно проиграл «Мести пушистых», которая не демонстрировалась в 3D).

По данным компании, в 2010 году 7% респондентов «отдавали безусловное предпочтение объемному показу, 21% опрошенных следят за стереоновинками и стараются их посмотреть, а наибольшая часть – около четверти опрошенных – выражает свое равнодушное отношение к 3D».

В крупных городах России на 3D продолжают ходить, объясняет Володин, но в России наблюдается та же тенденция, что и в Америке, с задержкой в 2–3 года.

Новости и материалы
В МИД РФ предупредили о последствиях маневров НАТО у границ России
Одесса оказалась частично обесточена после взрывов
Россиян предупредили о самых опасных осложнениях грыж
Секретная служба США приготовилась защищать Трампа в тюрьме
В Одессе произошли взрывы
Мировая премьера фильма Ивана Соснина «Пришелец» пройдет на ММКФ
В марте россияне активно покупали товары для рассады
В России вырос средний платеж коллекторам
В Китае ответили на выделение помощи США Тайваню
Синоптики рассказали о погоде в Москве 24 апреля
Южная Корея и США провели учения по противодействию помехам работы GPS со стороны КНДР
Японский лунный модуль SLIM неожиданно пережил третью лунную ночь
Директора московской школы осудили за организацию покушения на жену депутата
Колумбия направила США ноту протеста
На Украине пропали четыре бразильских бойца Иностранного легиона
В КНР назвали состав новой миссии на станцию «Тяньгун»
Названы самые популярные ноутбуки у россиян
Трамп и Байден выигрывают праймериз еще в одном штате
Все новости