Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Российские войска уничтожили офицеров ВСУ под Белогоровкой 09:11
В МАГАТЭ заявили, что продолжат работу на Запорожской АЭС 09:10
Умер фронтмен группы The Nerves 09:08
Группа «Иванушки International» раскрыла секрет успешной... 09:07
В России предложили запретить автомобильные номера... 09:06
На Крымском мосту перекрыто движение транспорта 09:06
В Ленобласти восьмиклассница отравилась, выпив из бутылки... 09:05
Для Windows 11 вышло обновление Insider Preview 09:01
В Иркутске ребенок выпал из машины во время движения 08:56
Форвард «Колорадо» Мальцев рассказал о случайной... 08:56
Марочко рассказал о потерях ВСУ на Луганском направлении 08:56
Президент Казахстана высказался о необходимости реформы ООН 08:54
Тим Кук согласился, что $3500 за новую гарнитуру Apple —... 08:49
Министр финансов Казахстана отреагировал на данные об отказе... 08:47
Бывший красноярский губернатор Усс стал сенатором 08:45
Задержанный в ДНР за шпионаж мужчина раскаялся... 08:42
Экс-игрок «Зенита» Быстров не верит, что Месси перешел... 08:39
В Ульяновской области увеличилось число погибших от... 08:38
Шольц назвал условие для принятия Украины в Евросоюз 08:35
Дочь Федосеевой-Шукшиной отказалась раскрывать подробности здоровья... 08:33
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

ФАС займется тарифами на электрички

ФАС отберет у регионов право устанавливать тарифы на пригородные перевозки

Федеральная антимонопольная служба предлагает отобрать у регионов право на установку тарифов на пригородных пассажирских перевозках. Соответствующее сообщение было распространено ведомством 26 июля. ФАС предлагает передать эти полномочия Федеральной службе по тарифам, которой уже направила предложения. «ФАС обеспокоена ситуацией, связанной с отсутствием порядка установления тарифов и приводящей к установлению различных цен на проезд пассажира на одинаковое расстояние в зависимости от точки отправления пассажира», — объясняет ведомство свое предложение.

По данным ФАС, тариф на проезд пассажира в пригородном железнодорожном транспорте состоит на 80% из затрат РЖД и на 20% из затрат непосредственных перевозчиков — пригородных пассажирских компаний (ППК). С 1 января 2011 г. именно ППК, а не РЖД осуществляют перевозки пассажиров в регионах РФ, а также предлагают регионам свои тарифы. При этом власти формируют заказ на пригородные перевозки и устанавливают приемлемые для населения тарифы, возмещая из местного бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков (разницы между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда; ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от убытков формируются цена проезда и объемы перевозок.

Аналитик МДМ-банка Михаил Зак отмечает, что для властей регионов новость является отрицательной: «тарифы на пассажирские перевозки являются социально ориентированным инструментом, который влияет на популярность местных властей у населения. Желание ФАС — это разумная мера для унификации тарифов по регионам: лучше управлять тарифами по всей России. Он добавляет, что в рамках предвыборного года «это удобная мера для федеральных властей для управления настроениями народа».